Упр.38 Часть 1 ГДЗ Нечаева Яковлева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 38. Прочитай материал, который знаком тебе по курсу «Окружающий мир».Причины смены времён года - движение Земли вокруг Солнца и наклон её оси вращения. Наклон оси и...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Нечаева, Яковлева 4 класс, Просвещение:
38. Прочитай материал, который знаком тебе по курсу «Окружающий мир».
Причины смены времён года - движение Земли вокруг Солнца и наклон её оси вращения. Наклон оси и постоянство её направления в пространстве приводят к тому, что в один период года Солнце освещает больше Северное полушарие, в другой — Южное, происходит смена времён года: весны, лета, осени, зимы.
Астрономическое начало времён года в Северном полушарии совпадает с моментами прохождения Солнца через точку весеннего равноденствия (21 марта), точку летнего солнцестояния (22 июня), точку осеннего равноденствия (23 сентября) и точку зимнего солнцестояния (22 декабря).
Сравни этот текст с текстами из упр. 32 и 34 по теме. Определи особенности языка текстов: автор использует термины, нейтральную (обычную) лексику или образно-выразительные средства? Какова роль каждого текста: он сообщает знания или воздействует на чувства человека?
Сделай вывод, где художественный, а где научный текст.
Текст 3: Причины смены времён года
Тема: Этот текст объясняет причины смены времён года, связанные с движением Земли вокруг Солнца и наклоном её оси вращения. Также описываются астрономические начала времён года в Северном полушарии.
Особенности языка
Использование терминов: движения Земли вокруг Солнца, наклон оси вращения, весеннее равноденствие, летнее солнцестояние, осеннее равноденствие, зимнее солнцестояние.
Нейтральная (обычная) лексика: Текст написан в нейтральном стиле, без использования эмоционально окрашенных слов или образных выражений. Он предназначен для передачи объективной информации.
Роль текста: Текст сообщает знания, предоставляя научные факты и объяснения.
Текст 1: Ф. И. Тютчев «Есть в осени первоначальной»
Тема: Тютчев описывает осень как короткую, но дивную пору, подчеркивая её красоту и ясность осенних дней и вечеров.
Особенности языка: Используются эпитеты (первоначальной, дивная, хрустальный, лучезарны) и метафоры ("день стоит как бы хрустальный"). Текст насыщен поэтическими образами, создающими эмоциональное восприятие осени.
Роль текста: Текст воздействует на чувства человека, вызывая восхищение красотой осенней природы.
Текст 2: Н. И. Сладков «Зашумел в лесу золотой дождь»
Тема: Сладков описывает осенний лес, акцентируя внимание на движении и звуках осенних листьев.
Особенности языка: Повторение слова "листья" создаёт ощущение их повсеместного присутствия. Используются звукоподражания (шуршат, скребутся, лопочут), передающие звуки природы. Текст наполнен динамичными описаниями, что делает его живым и красочным.
Роль текста: Текст воздействует на чувства человека, создавая живой и динамичный образ осеннего леса.
Тексты 1 (Тютчев) и 2 (Сладков) являются художественными. Они используют образно-выразительные средства и предназначены для воздействия на чувства человека, создавая эмоциональные образы осени.
Текст 3 (о смене времён года) является научным. Он использует термины и нейтральную лексику для передачи объективной информации и объяснения природных явлений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением