Упр.35 Часть 1 ГДЗ Канакина Горецкий 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 35. Прочитайте.1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых.4....
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение 35. Прочитайте.1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых.4....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Канакина, Горецкий 4 класс, Просвещение:
35. Прочитайте.
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. 2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. 3. Старые, бывалые птицы учили молодых.
4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
5. Ласковое2 солнце освещало лес, траву, речку, горы.
6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
Д. Мамии-Сибиряк
Подготовьтесь доказать, что в каждом предложении есть однородные члены.
Ответ 1
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. (кто?) лебеди, гуси, утки; однородные подлежащие обозначают тех, о ком говорится в предложении и отвечают на один и тот же вопрос)
2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. (птички (что делали?) шумели, суетились, хлопотали; однородные сказуемые обозначают действие, которое выполняет лицо, названное подлежащим, и отвечают на один и тот же вопрос)
3. Старые, бывалые птицы учили молодых. (птицы (какие?) старые, бывалые; однородные определения относятся к одному и тому же слову - подлежащему птицы - и отвечают на один и тот же вопрос)
4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. (лебеди (что делали?) отдыхали, кормились, плавали; однородные сказуемые обозначают действие, которое выполняет лицо, названное подлежащим, и отвечают на один и тот же вопрос)
5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. (освещало (что?) лес, траву, речку, горы; однородные дополнения относятся к одному и тому же слову - сказуемому освещало - и отвечают на один и тот же вопрос)
6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. (что?) ландыши, фиалки, колокольчики; однородные подлежащие называют то, о чём говорится в предложении)
Ответ 2
• Чтобы доказать, что в предложениях есть однородные члены, необходимо установить, что однородные члены относятся к одному и тому же слову и отвечают не один и тот же вопрос.
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом. (Предложение с однородными подлежащими, которые отвечают на вопрос кто? и не зависят от других членов предложения).
2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички. (Предложение с однородными сказуемыми, которые отвечают на вопрос что делали?; вопрос задаём от одного слова – птички).
3. Старые, бывалые птицы учили молодых. (Предложение с однородными определениями, которые отвечают на вопрос какие?; вопрос задаём от одного слова – птицы).
4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали. (Предложение с однородными сказуемыми, которые отвечают на вопрос что делали?; вопрос задаём от одного слова – лебеди).
5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы. (Предложение с однородными дополнениями, которые отвечают на вопрос что?; вопрос задаём от одного слова – освещало).
6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. (Предложение с однородными подлежащими, которые отвечают на вопрос что? и не зависят от других членов предложения).
Запишите предложения в таком порядке:
Ответ 1
а) с однородными подлежащими;
1. Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
6. В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
б) с однородными сказуемыми;
2. Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
4. На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
в) с однородными второстепенными членами.
3. Старые, бывалые птицы учили молодых.
5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Ответ 2
• а) Лебеди, гуси, утки собрались в дорогу с важным видом.
В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
б) Шумели, суетились, хлопотали маленькие птички.
На озере лебеди отдыхали, кормились, плавали.
в) Старые, бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Найдите в предложениях однородные второстепенные члены. Подчеркните слово, от которого они зависят.
Ответ 1
3. Старые, бывалые птицы учили молодых.
5. Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Ответ 2
Старые, бывалые птицы учили молодых.
Ласковое солнце освещало лес, траву, речку, горы.
Прочитайте записанные предложения с интонацией перечисления однородных членов предложения.
Разбор слова по составу:
Ответ 1
Ласковое
1. Ласковый (перен.) - доставляющий приятное ощущение, нежащий, ласкающий.
2. Имя прилагательное.
3. Найдём окончание: ласковое (ласковая, ласковым)
4. Найдём корень: ласковое, ласка, ласкать.
5. Найдём суффикс: ласковое, ласка, ласковость
6. ласковое
Ответ 2
Ласковое
1. ласковое (ласковые, ласковую);
2. ласковое;
3. ласка, ласкать;
4. ласковое, ласкательный.
Разбор предложения по членам предложения:
Ответ 1
В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики.
(что?) ландыши, фиалки, колокольчики; ландыши, фиалки, колокольчики (что делали?) росли; росли (где?) в лесу).
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
В предложении одно словосочетание:
- росли в лесу
Ответ 2
В лесу росли ландыши, фиалки, колокольчики. (Повеств., невоскл., прост., распростр., осложнено однород. подлеж.).
Росли в лесу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением