Ответы на вопросы на стр.309 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. О каком «уголке земли» говорится в стихотворении?В стихотворении «Вновь я посетил…» Александр Пушкин описывает Михайловское, родовое...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. О каком «уголке земли» говорится в стихотворении?
В стихотворении «Вновь я посетил…» Александр Пушкин описывает Михайловское, родовое имение Пушкиных, где поэт провел два года в ссылке с 1824 по 1826 год. Именно этот «уголок земли» Пушкин посещает спустя десять лет. Михайловское для Пушкина — место, связанное с его детством, изгнанием и глубокими личными переживаниями.
Исторический контекст:
Михайловское было местом, где Пушкин находился в ссылке по приказу императора Александра I за его «вольнолюбивые» стихи и участие в литературных кругах с либеральными настроениями. Именно здесь, вдали от столичной жизни, поэт испытал период глубоких размышлений, созерцания природы и творчества.
Что описывается в стихотворении:
1. Домик няни — место, где Пушкин жил вместе с няней Ариной Родионовной, которая была для него символом материнской заботы и духовной поддержки. В стихотворении Пушкин с грустью вспоминает, что няни уже нет, и дом, в котором он провел годы изгнания, пуст.
2. Лесистый холм и озеро — Пушкин вспоминает, как сидел на холме и с грустью думал о «иных берегах, иных волнах», вероятно, размышляя о времени, когда он был в центре событий и в окружении друзей, а теперь находился в уединении.
3. Три сосны — поэт описывает сосны, которые он встречал при ночных прогулках. Эти деревья остаются неизменными символами его прошлого, а вокруг них выросла молодая роща. Эта метафора времени отражает изменения в природе и в жизни самого поэта.
Таким образом, уголок земли, о котором идет речь, — это не только физическое место (Михайловское), но и символ духовного возвращения поэта к самому себе, к воспоминаниям о прошлом и размышлениям о будущем.
2. О чём вспоминает поэт и о чём мечтает?
В стихотворении «Вновь я посетил...» Александр Пушкин возвращается мыслями в прошлое, вспоминая свои годы, проведённые в Михайловском, и размышляя о неизбежных изменениях в жизни и времени.
О чём вспоминает поэт?
1. Воспоминания о времени ссылки:
o Пушкин вспоминает период своей жизни, когда он провёл два года в ссылке в Михайловском (1824-1826). Эти годы, несмотря на их внешнюю обыденность, оказались важными для поэта. В Михайловском он был оторван от светской жизни, и это место стало для него источником уединённых раздумий и творчества. Он называет этот период "двумя незаметными годами изгнания".
2. Воспоминания о доме и няне:
o Поэт с грустью вспоминает дом, в котором жил в этот период, а также свою няню Арину Родионовну, которая уже умерла к моменту написания стихотворения. Он с теплотой упоминает её шаги и заботу, которая сопровождала его в эти годы, отмечая утрату, которая стала для него важной частью воспоминаний.
3. Воспоминания о природе:
o Пушкин описывает знакомые места, которые он посещал: холм, озеро, три сосны. Эти элементы пейзажа связаны с его юностью и временем размышлений в Михайловском. Они служат символами неизменности природы, которая сохраняет связь с прошлым, несмотря на изменения в жизни самого поэта.
О чём мечтает поэт?
1. Преемственность поколений:
o Пушкин мечтает о том, что его потомки продолжат ощущать связь с этими местами. Он представляет, как его внук будет проходить мимо тех же сосен и слышать знакомый шорох деревьев. Поэт выражает надежду, что его память и наследие будут жить в будущем поколении, даже когда сам он уже уйдёт.
2. Вечность природы и памяти:
o Поэт размышляет о вечности природы и времени. Он видит, как вокруг старых сосен разрослась молодая роща, символизируя смену поколений и цикличность жизни. В этом образе Пушкин находит утешение: хотя он сам изменился и стареет, природа остаётся постоянной, и молодое поколение продолжит жить на этих землях.
3. Мечты о будущем:
o Пушкин думает о будущем, которое он не увидит, но которое представляется ему важным. Он надеется, что его потомки будут сохранять уважение к его памяти и жизни, продолжая связь с его наследием через те места, которые значили для него самого.
Заключение:
В стихотворении «Вновь я посетил...» Пушкин с одной стороны предаётся воспоминаниям о прошлом — о годах ссылки, любимых местах и людях, — а с другой стороны, мечтает о будущем, когда его потомки продолжат сохранять связь с его прошлым через природу и родное место. Стихотворение наполнено меланхолией, размышлениями о течении времени и неизбежности перемен, но также светлыми мечтами о преемственности поколений.
3. Что вам особенно понравилось в этом стихотворении?
В стихотворении «Вновь я посетил...» Александра Пушкина мне особенно понравились несколько аспектов:
1. Тема времени и перемен. Пушкин удивительно глубоко передаёт чувство неумолимого течения времени. Он возвращается в знакомые места, но понимает, что сам уже изменился, как и мир вокруг него. Эта тема близка каждому, кто когда-либо возвращался в места из прошлого и осознавал, что время идёт, и ничего не остаётся неизменным.
2. Образы природы и их символизм. В стихотворении природа представлена как постоянная и живая. Старые сосны, молодая роща, озеро — все эти образы связывают прошлое с настоящим и будущим. Мне понравилось, как Пушкин через природу показывает преемственность поколений и цикличность жизни.
3. Мотив преемственности и памяти. Особенно трогательны мечты поэта о том, что его потомки, внуки, будут проходить по этим же местам, слушать шум сосен и вспоминать его. Это создает ощущение вечности и неразрывной связи поколений, что придаёт стихотворению глубину и теплоту.
4. Элегическая меланхолия. Лёгкая грусть, пронизывающая стихотворение, делает его ещё более трогательным. Воспоминания о прожитых днях, утраченных близких (например, о няне) и мысли о будущем, которого он сам не увидит, придают произведению тонкую эмоциональную окраску.
Эти элементы придают стихотворению особую атмосферу размышлений о времени, жизни и неизбежных переменах, что делает его не только философским, но и очень личным и эмоциональным.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением