Ответы на вопросы на стр.286 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Прочитайте вслух описание осени.Октябрь уж наступил — уж роща отряхаетПоследние листы с нагих своих ветвей;Дохнул осенний хлад —...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Прочитайте вслух описание осени.
Октябрь уж наступил — уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад — дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.
Унылая пора! очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
2. Почему поэт не любит весну и лето?
Пушкин в стихотворении «Осень» выражает свою нелюбовь к весне и лету по следующим причинам:
1. Нелюбовь к весне:
• Грязь и неприятные ощущения:
o Пушкин называет весну скучной и упоминает, что оттепель приносит грязь и вонь, что вызывает у него физическое недомогание. Эти неприятные атмосферные условия, такие как грязь и сырость, осенью вызывают у него дискомфорт.
• Тоскливое состояние:
o Весной он чувствует, что кровь «бродит» и что его чувства и ум стеснены тоскою. Это может указывать на то, что весна приносит с собой физические и эмоциональные изменения, которые поэт воспринимает как неблагоприятные.
2. Нелюбовь к лету:
• Зной и пыль:
o Лето, по мнению Пушкина, связано с зноем, пылью и мучительными комарами и мухами. Он считает, что лето приносит дискомфорт и усталость, не позволяя ему наслаждаться временем.
• Засуха и мучения:
o Пушкин говорит о том, что лето мучает его, подобно тому, как оно мучает поля от засухи. Это указывает на то, что лето для него ассоциируется с недостатком освежающего дождя и изнуряющим жаром.
• Необходимость освежения:
o Лето требует постоянного освежения, и Пушкин ощущает, что все его мысли сосредоточены на том, как бы утолить жажду и охлаждение, что делает это время года менее приятным.
Вместо весны и лета Пушкин предпочитает осень и зиму, которые он считает более благоприятными для себя. Осень он воспринимает как время, полное тихой красоты и прощального очарования, а зиму — как период, приносящий ему здоровье и творческое вдохновение.
3. Что нравится автору осенью и зимой?
В стихотворении «Осень» Пушкин выражает своё особое отношение к осени и зиме, описывая их преимущества и то, что ему особенно нравится в эти времена года:
Осень:
1. Тихая красота:
o Пушкин ценит осеннюю красоту, которая проявляется в «пышном природе увяданье» и «багрец и золото» лесов. Эта прощальная, но тихая красота привлекает его внимание и вызывает положительные эмоции.
2. Приятное прощание с летом:
o Он находит в осени очарование, которое контрастирует с летним зноем и пылью. Осенние дни, несмотря на их прощальность, кажутся ему более приятными.
3. Здоровье и вдохновение:
o Осенний холод приносит Пушкину пользу для здоровья. Поэт ощущает себя обновленным и молодым благодаря холодной погоде. Осень также способствует его творческому вдохновению, пробуждая поэзию в его душе и позволяя ему легче выражать свои мысли и чувства.
4. Спокойствие и умиротворение:
o Он находит удовольствие в осеннем тишине и уюте, который приносит вечер у камелька, где он может читать или размышлять.
Зима:
1. Снег и зимние удовольствия:
o Пушкин любит зимние снега и радость от катания на санях. Зимние праздники и свежесть зимнего воздуха также доставляют ему удовольствие.
2. Уют и тепло:
o Несмотря на суровость зимы, Пушкин ценит уют домашнего тепла, когда можно наслаждаться огнем и спокойно проводить время за чтением или размышлениями.
3. Активное времяпрепровождение:
o Зима дает возможность активно проводить время, скользя по льду и наслаждаясь зимними забавами.
4. Эмоциональное и творческое обновление:
o Холодная зима помогает Пушкину почувствовать себя снова молодым и живым. Он отмечает, что в это время года его желания и чувства становятся ярче и насыщеннее, что способствует его творческой активности.
Таким образом, для Пушкина осень и зима представляют собой времена года, которые приносят ему радость, вдохновение и здоровье, а также возможность наслаждаться красотой природы и внутренним спокойствием.
4. Почему автор сравнивает осень с чахоточной девой?
В стихотворении «Осень» Пушкин сравнивает осень с чахоточной девой, чтобы подчеркнуть определённые черты осеннего времени года, которые, несмотря на свою трагичность, имеют особую прелесть и привлекательность. Вот основные причины, по которым поэт делает такое сравнение:
1. Печальная красота:
• Увядание и умирание:
o Чахоточная дева, как и осень, ассоциируется с угасанием жизни и близким концом. Эта метафора подчеркивает, что осень — это время, когда природа постепенно уходит в спячку, и её красота прощается с нами. Как чахоточная дева страдает и угасает, так и осень приносит прощальное увядание природы.
2. Смиренное принятие судьбы:
• Спокойствие и смирение:
o Чахоточная дева, несмотря на свою болезнь, остается спокойной и безропотной. Так же осень, несмотря на своё увядание и приближение зимы, сохраняет свою тихую и спокойную красоту. Это смирение перед неизбежным позволяет осени выглядеть достойно и красиво в своём прощании с природой.
3. Противоречивое восприятие:
• Привлекательность трагического:
o Сравнение осени с чахоточной девой может отражать привлекательно-трагическую природу осени, её особую прелесть в состоянии упадка. Пушкин видит красоту и достоинство в этом увядании, что придает осени свою неповторимую прелесть. Это сопоставление помогает выразить сложное сочетание нежности, печали и красоты, которое он находит в осеннем времени.
4. Эмоциональная глубина:
• Глубокие чувства:
o Сравнение с чахоточной девой может также передавать глубокие, порой противоречивые чувства поэта к осеннему времени года. Это сравнение добавляет эмоциональной глубины и сложной тональности к изображению осени, делая её не просто прощанием, но и важным этапом в цикле жизни.
Таким образом, Пушкин использует это сравнение, чтобы подчеркнуть особое восприятие осени как времени прощания и увядания, при этом сохраняя её неповторимую красоту и достоинство.
5. Какой смысл вкладывает поэт в слова «Куда ж нам плыть»?
В конце стихотворения «Осень» Пушкин задаёт вопрос «Куда ж нам плыть?», который имеет несколько значений и слоев интерпретации:
1. Рефлексия и философские размышления:
• Поиск смысла:
o Этот вопрос можно интерпретировать как размышление о смысле жизни и направлении, которое следует выбрать. Пушкин может выражать неуверенность или стремление найти смысл в текущем состоянии и в жизни в целом. Осень, как символ перехода и завершения, провоцирует такие глубокомысленные вопросы.
2. Творческий процесс:
• Поиск вдохновения:
o В контексте стихотворения этот вопрос может также отражать состояние поэта, который находится на границе между завершением одного творческого этапа и началом нового. Он может задумываться о будущем пути своего творчества и о том, куда его вдохновение приведет.
3. Эмоциональное состояние:
• Чувство неопределенности:
o Вопрос «Куда ж нам плыть?» может также отражать эмоциональное состояние неуверенности и смятения. Осень как время года и как метафора для завершения чего-то важного вызывает у поэта размышления о будущем и о направлении, которое следует выбрать.
4. Цикличность жизни:
• Продолжение пути:
o В более широком смысле, вопрос может указывать на размышления о цикличности жизни и необходимости продолжения пути, несмотря на смену сезонов и фаз. Осень как переходный период может символизировать завершение одного этапа и начало нового, что отражает бесконечный цикл изменений и поисков.
Таким образом, Пушкин в вопросе «Куда ж нам плыть?» вкладывает множество смыслов, связанных с поиском направления, размышлениями о будущем и эмоциональным состоянием, отражая свое внутреннее состояние и творческий процесс в контексте осеннего времени года.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением