Ответы на вопросы на стр.282 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Расскажите о свидании Пушкина с Николаем I в Москве. В чём состояло соглашение поэта с царём? Какие стихотворения тематически связаны с теми...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Расскажите о свидании Пушкина с Николаем I в Москве. В чём состояло соглашение поэта с царём? Какие стихотворения тематически связаны с теми событиями?
8 сентября 1826 года Александр Пушкин встретился с императором Николаем I в Чудовом монастыре. Беседа длилась около двух часов, и, хотя подробности этого разговора неизвестны, известно, что было достигнуто устное соглашение между поэтом и царём. Пушкин обязался воздерживаться от публичной критики правительства, но не скрывал своего сочувствия декабристам. В ответ Николай I вернул Пушкина из ссылки и предложил стать единственным цензором его произведений. Пушкин рассчитывал, что это позволит ему быстрее публиковать свои работы.
После встречи с императором Пушкин начал верить в утопическую идею, что как поэт и старинный дворянин он сможет оказывать влияние на государственную политику, если Николай I привлечет к совету просвещенных дворян. Пушкин надеялся, что они смогут создать разрешенную оппозицию, которая будет следить за соблюдением законов и созданием более справедливых норм. С этими мыслями он написал знаменитые «Стансы» («В надежде славы и добра...», 1826), в которых выражал надежду, что Николай I будет как Петр I и начнет активно продвигать просвещение, а также увидит в действиях декабристов не угрозу, а стремление к благу.
Однако вскоре выяснилось, что контроль Николая I не освобождает Пушкина от обычной цензуры. Все его действия находились под строгим наблюдением царских служб: его письма просматривались, ему не разрешалось свободно путешествовать по стране, и он не имел права публично читать свои произведения.
2. Почему Николай I сопоставляется в стихотворении «Стансы» («В надежде сланы и добра...») с Петром I? Какое содержание вкладывал Пушкин в это сравнение?
В стихотворении «Стансы» Пушкин сопоставляет Николая I с Петром I, вкладывая в это сравнение несколько значений:
1. Просветительская деятельность: Пушкин видит в Петре I пример для подражания в плане внедрения просвещения и реформ. Петр I, согласно Пушкину, был самодержцем, который смело и решительно внедрял просвещение и реформы, направленные на развитие страны. Он активно занимался улучшением нравов и образования, что и привлекло Пушкина в сравнении с Николая I. Поэт надеется, что Николай I будет продолжать эту традицию, действуя в духе Петра I и продвигая идеи просвещения и улучшения.
2. Завоевания и преобразования: Петр I известен своими масштабными преобразованиями и завоеваниями, которые изменили лицо России. Пушкин ожидает от Николая I таких же решительных действий, направленных на модернизацию и развитие страны. Сравнение с Петром I подчеркивает надежду поэта на то, что царь будет активным и прогрессивным руководителем.
3. Личное поведение и подход к правлению: Петр I отличался от своих предшественников тем, что, несмотря на жёсткость и жестокость, он действовал ради благих целей и добивался реальных изменений. Пушкин надеется, что Николай I, следуя примеру Петра, будет сочетать силу и твердость с искренним желанием улучшить страну, а также не будет ограничиваться лишь личной властью, но станет вдохновителем перемен.
4. Сравнение с предыдущими правителями: Пушкин сравнивает Николая I с Петром I, чтобы выразить надежду на то, что новый император станет таким же эффективным и мудрым правителем, как Петр, а не повторит ошибки предшествующих монархов. В стихотворении подчеркивается, что Петр I был активным, многогранным правителем, который трудился на благо страны, и Пушкин желает увидеть такие же черты в Николая I.
Заключение: В стихотворении Пушкин использует сравнение Николая I с Петром I, чтобы выразить свои надежды на просветительскую и реформаторскую деятельность нового императора, продолжение реформ и улучшение жизни в стране. Это сравнение помогает подчеркнуть, что поэт видит в новом правителе возможность для позитивных изменений, а также связывает надежды на реформы с наследием великого реформатора Петра I.
3. Какие заслуги Петра I особенно ценит Пушкин?
В стихотворении «Стансы» Пушкин особенно ценит следующие заслуги Петра I:
1. Внедрение просвещения и науки:
o Пушкин подчеркивает, что Петр I «самодержавною рукой» сеял просвещение, не пренебрегая родной страной и зная её предназначение. Это свидетельствует о значительном вкладе Петра в развитие образования и науки, что Пушкин считает важной заслугой.
2. Реформы и улучшение нравов:
o Петр I «укротил нравы наукой». Пушкин высоко оценивает стремление Петра реформировать общественные нормы и нравственные устои, улучшая их через образование и культуру. Это показывает, что Пушкин ценит реформаторский аспект правления Петра.
3. Многогранность и трудоспособность:
o Петр I изображён как «академик», «герой», «мореплаватель», и «плотник». Пушкин отмечает его всесторонние интересы и трудоспособность, которые позволили ему успешно справляться с различными задачами и преобразованиями. Это свидетельствует о высоком уважении к трудовой этике и многогранным способностям Петра.
4. Государственное служение и труд на благо страны:
o Пушкин считает Петра I «вечным работником на троне», что подчеркивает его постоянное и неустанное служение на благо России. Это заслуживает особого признания по мнению поэта, поскольку показывает преданность и трудолюбие Петра в управлении государством.
5. Непредвзятость и стремление к добру:
o Петр I описан как правитель, который «не презирал страны родной» и «был незлобен». Пушкин ценит то, что Петр проявлял доброту и заботу о своей стране, несмотря на жёсткие методы управления.
Таким образом, Пушкин ценит Петра I за его значительный вклад в просвещение, реформы и улучшение нравов, многогранность в деятельности, трудолюбие и преданность своей стране. Эти качества поэт считает примером для подражания и надеется, что Николай I будет следовать этому примеру.
4. Каким он хочет видеть нового царя?\
В стихотворении «Стансы» Пушкин выражает надежды и желания относительно нового царя, Николая I, следующим образом:
1. Просвещенным и прогрессивным:
o Пушкин хочет видеть Николая I как правителя, который будет активно сеять просвещение, подобно Петру I. Поэт надеется, что новый царь будет продолжать реформы и внедрять идеи просвещения, направленные на развитие и улучшение страны.
2. Трудолюбивым и многогранным:
o Как Петр I, Пушкин желает видеть Николая I трудолюбивым и многогранным правителем, который будет активно заниматься различными аспектами управления государством. Пушкин надеется, что новый царь будет не только управлять, но и участвовать в делах, связанных с культурой, наукой и другими сферами.
3. Справедливым и благожелательным:
o Пушкин ожидает, что Николай I будет справедливым и не будет действовать с предвзятостью или злобой. В стихотворении выражено желание, чтобы царь был подобен Петру I, который стремился к добру и действовал во благо своей страны.
4. Ответственным и целеустремленным:
o Пушкин хочет видеть Николая I как ответственного и целеустремленного правителя, который будет стремиться к благу страны и её народу, проявляя твердость и настойчивость в реализации своих целей.
5. Способным к реформам:
o Пушкин надеется, что новый царь будет не только продолжать реформы, начатые Петром I, но и предпринимать новые шаги для улучшения жизни в стране. Пушкин рассчитывает, что Николай I будет активно работать над созданием и соблюдением справедливых законов.
Таким образом, Пушкин хочет видеть нового царя как просвещенного, трудолюбивого, справедливого и целеустремленного правителя, который будет продолжать реформы и работать на благо своей страны и её народа.
5. Какие поэтические традиции развивает Пушкин в «Стансах»?
В стихотворении «Стансы» Пушкин развивает несколько поэтических традиций:
1. Традиция философской оды:
o Пушкин продолжает традицию философской оды, характерную для русской поэзии XVIII века, в частности для произведений Михаила Ломоносова и Гавриила Державина. Эти оды часто содержали размышления о высоких идеалах, политических и социальных вопросах. Пушкин в «Стансах» обращается к вопросам власти, просвещения и реформ, что связано с традицией философской оды, в которой поэт выражает свои взгляды на общественные и политические перемены.
2. Библейская традиция:
o Стихотворение опирается на библейские мотивы и образы, связанные с пророками и их миссией. Пушкин использует библейский контекст для выражения надежд на просветительскую роль нового царя. Эти традиции часто использовались для передачи глубоких и высоких идеалов, связанных с моралью и духовностью.
3. Романтическая традиция:
o В «Стансах» Пушкин проявляет элементы романтической поэзии, в которой часто встречаются идеализированные образы и героические стремления. Пушкин идеализирует Петра I как символ просвещения и реформ, что соответствует романтическому стремлению к идеальным образам и героическим поступкам.
4. Традиция «гражданской лирики»:
o Пушкин развивает традицию гражданской лирики, которая акцентирует внимание на социальных и политических вопросах. В стихотворении он затрагивает темы реформ и социальной справедливости, выражая надежды на преобразования в стране. Эта традиция включает в себя идеи гражданского долга и общественного служения.
5. Ода как жанр:
o Пушкин продолжает использовать форму оды, которая была популярна в русской поэзии XVIII века и использовалась для выражения торжественных и возвышенных мыслей. В «Стансах» он сохраняет элементы оды, такие как торжественный тон, возвышенные идеи и глубокие размышления о власти и просвещении.
В целом, в «Стансах» Пушкин интегрирует и развивает поэтические традиции, сочетая философские, библейские и романтические элементы с традицией гражданской лирики и формы оды, создавая произведение, которое отражает его надежды на прогрессивные перемены и реформы в России.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением