Ответы на вопросы на стр.267 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанном1. Что было причиной написания этого стихотворения?Причиной написания стихотворения «Кто, волны, вас остановил...» стала реакция Александра...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
1. Что было причиной написания этого стихотворения?
Причиной написания стихотворения «Кто, волны, вас остановил...» стала реакция Александра Пушкина на политические и общественные события начала 1820-х годов, особенно на угасание патриотических и либеральных движений, которые до этого переживали подъём в Европе и других странах. В стихотворении Пушкин выражает разочарование в тех, кто пытался насильно освободить народы, не готовые к свободе. Он осознаёт, что история часто не подчиняется воле народных движений, и что вольнодумцы не всегда приводят к желанным изменениям.
Пушкин переживает духовный кризис, связанный с осознанием того, что свобода народа — сложная и противоречивая тема, а внешние попытки её достижения могут быть бесплодными. Поэт задаётся вопросом, кто остановил силы, стремящиеся к освобождению, и кто лишил его собственных надежд на свободу и перемены. Стихотворение наполнено символами стихии (ветры, волны, гроза), которые в поэтическом сознании Пушкина ассоциируются с идеей свободы и пробуждения.
Таким образом, причиной написания стихотворения стало разочарование Пушкина в неудачах освободительных движений и его личные размышления о невозможности быстрых перемен в обществе, которое ещё не готово к свободе.

2. Почему свободная стихия внезапно превратилась в «невольные воды»?
В стихотворении Александра Пушкина «Кто, волны, вас остановил...» выражена метафора, в которой «свободная стихия» — это символ народных движений, стремящихся к свободе и переменам. Волны, ветер и гроза традиционно символизируют стихийные силы, неподконтрольные человеческой воле, и олицетворяют в стихотворении народные стремления к свободе и реформам.
Однако Пушкин описывает внезапное превращение этих мощных природных сил в «невольные воды», что символизирует подавление свободы и торможение освободительных движений. В историческом контексте, который вдохновил Пушкина на написание этого стихотворения, это связано с неудачами политических движений начала XIX века, как в России, так и в других странах Европы. Волны, которые должны были нести перемены, теперь «скованы», что отражает разочарование поэта в неспособности революционных сил достичь успеха и изменить общество.
Свободная стихия превратилась в «невольные воды», потому что политические и общественные процессы, которые могли привести к освобождению народов, были остановлены внешними силами — будь то правительство или исторические обстоятельства. Эта метафора также отражает внутреннее состояние самого Пушкина, его личное разочарование в том, что надежды на свободу и перемены оказались «скованными».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением