Ответы на вопросы на стр.266 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Размышляем о прочитанномОбъясните, почему стихотворение «Погасло дневное светило...» считается образцом романтической лирики Пушкина.Стихотворение Александра Пушкина...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Размышляем о прочитанном
Объясните, почему стихотворение «Погасло дневное светило...» считается образцом романтической лирики Пушкина.
Стихотворение Александра Пушкина «Погасло дневное светило...» считается образцом романтической лирики благодаря нескольким характерным чертам, присущим романтическому направлению в литературе.
1. Мотив одиночества и бегства
• Одной из центральных тем романтизма является бегство от реальности и стремление к новым впечатлениям. Лирический герой Пушкина ощущает тоску по далёким «волшебным краям», оторванным от его родины, где он пережил бурю страстей и молодости. Он ищет утешения в путешествии, бегстве от прежней жизни и разочарований, что типично для романтического героя.
2. Природа как отражение душевного состояния
• В стихотворении природа — это не просто фон, а активное отражение внутренних переживаний героя. Океан, ветер, туман создают атмосферу бесконечного движения и волнений, которые соответствуют эмоциональному состоянию лирического героя: «угрюмый океан» и «послушное ветрило» подчеркивают его душевные метания. Природа в романтической лирике часто символизирует свободу и непостоянство, что отражается и в этом стихотворении.
3. Ретроспекция и воспоминания
• Лирический герой погружён в воспоминания о своей юности и «безумной любви», которые вызывают у него тоску и сожаление. Важно, что его переживания сосредоточены на прошлом, утраченных возможностях и неосуществлённых мечтах, что является типичным мотивом романтической литературы.
4. Разочарование в жизни
• Герой осознаёт, что всё, что когда-то казалось ему важным — юные увлечения, любовные страсти и надежды — оказались обманом: «желаний и надежд томительный обман». Это разочарование в любви и жизни — ещё одна характерная черта романтической поэзии, где герои часто оказываются одинокими и разочарованными, даже когда их стремления направлены на возвышенные цели.
5. Стремление к новым горизонтам
• В финале стихотворения герой выражает стремление к новым впечатлениям и новым местам: «лети, корабль, неси меня к пределам дальним». Это неудержимое стремление к неизведанному, к поиску чего-то нового и лучшего является важным элементом романтического духа, основанного на мечтах о свободе и уходе от привычного мира.
Заключение:
Таким образом, стихотворение Пушкина «Погасло дневное светило...» типично для романтической лирики благодаря своим мотивам одиночества, бегства от реальности, связи с природой, воспоминаниям и разочарованию в жизни. Лирический герой стремится к свободе и новым впечатлениям, что подчёркивает его внутреннюю раздвоенность и вечное стремление к поиску утешения.
Творческое задание
Напишите небольшое эссе на тему «О чём думал лирический герой стихотворения „Погасло дневное светило...“, когда стоял на берегу моря?». Опишите пейзаж, который он видит. Какое у героя настроение? Что он вспоминает?
Эссе на тему
«О чём думал лирический герой стихотворения "Погасло дневное светило..."»
Когда лирический герой стихотворения Александра Пушкина «Погасло дневное светило…» стоит на берегу моря, его мысли охвачены глубокими размышлениями о прошлом, о потерянной молодости и невозвратимых чувствах. Пейзаж, который открывается перед ним, становится не просто фоном, а символом его душевного состояния.
Пейзаж
Вечер окутывает море туманом, волны слегка колышутся под действием ветра, и тишина ночи начинает наполнять пространство. Герой смотрит на «синий вечерний туман», и этот образ природы усиливает его чувство одиночества и грусти. Море кажется ему «угрюмым», отражая его внутреннюю тоску. Ветер, наполняющий паруса корабля, напоминает герою о неизбежном движении времени и жизни. Все эти элементы природы связаны с мотивом путешествия, которое герой собирается совершить в далёкие и неизведанные края.
Настроение героя
Настроение лирического героя проникнуто тоской и разочарованием. Он грустит о прошлом, но одновременно осознаёт, что возврата к нему нет. Он испытывает не только меланхолию, но и страстное желание вырваться из печальных воспоминаний, убежать от «туманной родины» и найти утешение в новых землях. Его состояние можно описать как внутреннюю борьбу между прошлым и желанием начать новую жизнь. Герой не только тоскует о молодости, но и чувствует в себе кипящие эмоции: «душа кипит и замирает», показывая его эмоциональное напряжение.
Воспоминания героя
Стоя на берегу моря, герой вспоминает о своей «безумной любви», которая теперь кажется далёкой и недостижимой. Он сожалеет о том, что его молодость прошла в страданиях и ошибках, но эти воспоминания всё ещё дороги ему. Герой не может избавиться от боли и ран, оставленных любовью, даже несмотря на то, что он решил бежать от прошлого.
Кроме того, его мысли направлены на страну родины, где он пережил страстные чувства, испытал радости и разочарования. Однако теперь герой хочет покинуть родные места, чтобы избежать повторных страданий и найти новые горизонты для своих желаний и стремлений.
Заключение
Лирический герой Пушкина на берегу моря размышляет о прошлом и о будущем, о любви и утрате, о стремлении найти новый смысл жизни. В его душе одновременно кипит страсть и замирает тоска по утраченной юности. Пейзаж моря и ночного тумана становится метафорой его внутреннего состояния — движение волн и ветер символизируют непостоянство жизни, а корабль в море олицетворяет его стремление к поиску новых впечатлений и бегству от прошлого.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением