Ответы на вопросы на стр.256 Часть 1 ГДЗ Коровина Журавлев 9 класс (Литература)

Изображение Развиваем дар словаИзвестно, как много крылатых слов и выражений распространилось с появлением комедии «Горе от ума». Найдите их, подумайте, когда можно использовать...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Коровина, Журавлев 9 класс, Просвещение:
Развиваем дар слова
Известно, как много крылатых слов и выражений распространилось с появлением комедии «Горе от ума». Найдите их, подумайте, когда можно использовать их в обычной разговорной речи, когда и в связи с чем использовали их герои комедии А. С. Грибоедова, например: «Ей сна нет от французских книг, / А мне от русских больно спится», «У девушек сон утренний так тонок», «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь», «Нельзя ли для прогулок / Подальше выбрать закоулок?», «Обычай мой такой: / Подписано, так с плеч долой», «Ах! Если любит кто кого, / «Зачем ума искать и ездить гак далёко?», «Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног», «Блажен, кто верует, тепло ему на свете».
Объясните крылатые выражения в комедии. Придумайте с ними предложения. Продолжите список крылатых выражений из текста комедии.
Комедия Грибоедова «Горе от ума» богата крылатыми выражениями, многие из которых стали неотъемлемой частью русского языка. Они отражают как социальные реалии времени, так и вечные человеческие характеры и ситуации. Эти выражения можно использовать в повседневной речи для передачи разных настроений и оценок.
Примеры крылатых выражений и их объяснения:
1. «Ей сна нет от французских книг, / А мне от русских больно спится»
o Герой: Фамусов.
o Контекст в комедии: Фамусов жалуется на Софью, которая увлеклась французской литературой, считая её источником опасных для общества идей. Он противопоставляет своё неприятие новых веяний Софьиной увлечённости иностранной культурой.
o Современное использование: Можно употребить, когда кто-то чрезмерно увлекается чем-то новомодным и непонятным для других.
o Пример в речи: «Он совсем забыл о реальной жизни — сна нет от этих современных книг!»
2. «Минуй нас пуще всех печалей / И барский гнев, и барская любовь»
o Герой: Лиза.
o Контекст в комедии: Лиза, служанка Софьи, опасается суровости господ. Она хочет избежать как наказания, так и слишком навязчивой благосклонности хозяев.
o Современное использование: Употребляется, когда человек хочет избежать как хорошего, так и плохого внимания начальства или влиятельных лиц.
o Пример в речи: «В его фирме главное — избегать и похвалы, и гнева начальства: минуй нас и барский гнев, и барская любовь.»
3. «Обычай мой такой: / Подписано, так с плеч долой»
o Герой: Фамусов.
o Контекст в комедии: Фамусов объясняет свой подход к делам — он старается избавиться от любой ответственности как можно скорее.
o Современное использование: Это выражение подходит, когда кто-то формально выполняет задание, не вкладывая душу и не задумываясь о результатах.
o Пример в речи: «У него обычай такой: документы подписал — с плеч долой, а о последствиях не думает.»
4. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете»
o Герой: Чацкий.
o Контекст в комедии: Чацкий с сарказмом замечает, что те, кто верит в стабильность и правильность существующего порядка, живут легче.
o Современное использование: Выражение можно использовать, когда говорят о тех, кто простодушно принимает мир таким, каков он есть, и не задаётся лишними вопросами.
o Пример в речи: «Сосед так счастлив с этой работой, а я всё ищу подвохи. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
5. «Чуть свет — уж на ногах! И я у ваших ног»
o Герой: Молчалин.
o Контекст в комедии: Молчалин льстит Софье, выражая свою готовность всегда быть у её ног. Эта фраза отражает его угодливость.
o Современное использование: Используется иронично, когда говорят о чрезмерной угодливости или преданности.
o Пример в речи: «Чуть свет — уже на ногах, готов бегать за любым поручением шефа.»
6. «Ах! Если любит кто кого, / Зачем ума искать и ездить так далёко?»
o Герой: Лиза.
o Контекст в комедии: Лиза саркастически замечает, что любовь не всегда требует ума или глубоких размышлений.
o Современное использование: Можно употреблять, когда обсуждают сложные и иногда нелогичные проявления любви.
o Пример в речи: «Зачем эти сложные раздумья о любви? Если любишь — ума не нужно искать!»
Другие известные выражения:
7. «Служить бы рад, прислуживаться тошно» — осуждение тех, кто готов служить только ради выгоды.
8. «Счастливые часов не наблюдают» — о тех, кто настолько счастлив, что не замечает, как быстро летит время.
9. «Карету мне, карету!» — восклицание Чацкого, когда он понимает, что больше не может оставаться в Москве. Используется как знак готовности покинуть что-то невыносимое.
10. «Что нового покажет мне Москва?» — скептическое отношение к изменениям в обществе.
Придуманные примеры с выражениями:
• «Служить бы рад, прислуживаться тошно: я хочу помочь команде, но не собираюсь подлизываться к начальству ради повышения.»
• «Карету мне, карету! — подумал я, когда понял, что с этим проектом больше работать невозможно.»
Таким образом, крылатые выражения из «Горя от ума» остаются актуальными, передавая в саркастической или ироничной форме различные жизненные ситуации.
Проект
1. Работа в группе. Подготовьте читательскую конференцию «Проблематика, герои и художественное новаторство комедии А. С. Грибоедова „Горе от ума“». Используйте при подготовке материалы учебника, книгу «Читаем, думаем, спорим... 9 класс* и ресурсы Интернета.
Читательская конференция: «Проблематика, герои и художественное новаторство комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума”»
Тема конференции: Разбор проблематики, характеров героев и новаторства Грибоедова в комедии «Горе от ума».
Вступительное слово
«Горе от ума» — одно из ярчайших произведений русской литературы, в котором остро затрагиваются социальные, нравственные и философские проблемы российского общества начала XIX века. Комедия Грибоедова, написанная в 1823 году, оказалась настолько значимой, что её реплики и образы живут до сих пор. Сегодня мы обсудим, какие проблемы поднимает автор, что собой представляют его герои и как эта комедия стала новаторским явлением в русской литературе.
________________________________________
Проблематика комедии
1. Конфликт поколений и идей:
o Главная проблема пьесы — это противостояние старого консервативного мира, олицетворённого Фамусовым, и нового, прогрессивного поколения, которое представляет Чацкий. Этот конфликт отражает сложный переход России к более открытым, европейским взглядам на свободу личности и самовыражение.
o Обсуждение: Как выражается этот конфликт в речи Чацкого и как реагируют на его идеи представители старшего поколения?
2. Лицемерие и чинопочитание:
o Грибоедов высмеивает социальные устои, где главным становятся карьерные достижения, угодничество перед властью, а не личные достоинства и мораль. Герои, такие как Молчалин, готовы на всё ради продвижения по служебной лестнице, тогда как Чацкий презирает такой подход.
o Обсуждение: Как Молчалин символизирует лицемерие и карьеризм? Почему Фамусовское общество предпочитает людей вроде Молчалина?
3. Одиночество мыслящего человека:
o Тема «горя от ума» касается трагедии Чацкого как человека, чьи ум и идеи не находят отклика в обществе. Он изолирован и, несмотря на свою правоту, оказывается «побеждённым», потому что его умение критически мыслить становится причиной его одиночества.
o Обсуждение: Почему Чацкий терпит поражение в обществе? Можно ли считать его победителем в нравственном плане?
________________________________________
Герои комедии
1. Александр Андреевич Чацкий:
o Чацкий — главный герой, который выражает идеи свободомыслия и независимости. Он олицетворяет новый тип человека, стремящегося к прогрессу и правде. Однако его трагедия заключается в том, что его идеи и ценности остаются непонятыми.
o Обсуждение: В чём заключается «мильон терзаний» Чацкого? Почему его правдивость и открытость не принимаются обществом?
2. Фамусов:
o Павел Афанасьевич Фамусов представляет старую Москву с её консервативными устоями и поклонением чинам и власти. Он не поддерживает образования, критикует новые веяния и боится всего, что может изменить привычный порядок.
o Обсуждение: Как Фамусов отражает страх перед переменами и желание сохранить стабильность? Как его образ противопоставляется Чацкому?
3. Софья и Молчалин:
o Софья — сложный персонаж, которая одновременно тянется к новому и свободному (Чацкому), но делает выбор в пользу Молчалина — символа лицемерия и приспособленчества. Молчалин, напротив, идеально вписывается в общественные нормы, благодаря своей хитрости и умению угождать.
o Обсуждение: Почему Софья выбирает Молчалина? В чём причина её непонимания Чацкого?
________________________________________
Художественное новаторство комедии
1. Реализм и психологизм:
o Грибоедов впервые в русской литературе так глубоко проработал характеры героев и их внутренние конфликты. Каждый герой комедии олицетворяет определённые черты общества, что делает их не просто комическими персонажами, но и символами социальных проблем.
o Обсуждение: Как реалистичность и психологическая глубина персонажей отражают реальное положение вещей в российском обществе того времени?
2. Язык и крылатые выражения:
o Одним из новаторских аспектов комедии стало её живое и яркое выражение мыслей героев, которое позволило пьесе стать источником многочисленных крылатых фраз, вошедших в обиход.
o Обсуждение: Почему язык комедии Грибоедова продолжает жить и использоваться в современном русском языке? Какие крылатые фразы можно услышать и сегодня?
3. Социальная сатира:
o «Горе от ума» — это социальная сатира, которая открывает перед зрителями не только пороки общества, но и трагедию тех, кто стремится его изменить. Грибоедов критикует лицемерие, низкопоклонство, чинопочитание, создавая в то же время трагедию мыслящего человека.
o Обсуждение: Как Грибоедов через сатиру и комедию раскрывает трагическую ситуацию прогрессивного человека в консервативном обществе?
________________________________________
Заключение
На сегодняшней конференции мы увидели, что «Горе от ума» — это не только комедия, но и глубокое философское размышление о роли человека в обществе, о конфликтах поколений и изменениях, которые не всегда принимаются с готовностью. Герои Грибоедова олицетворяют разные стороны этого конфликта, а новаторский язык и художественные приёмы делают комедию актуальной и по сей день.
2. Подготовьте заочную экскурсию «Грибоедов в Москве», используя материалы статьи учебника в разделе «Литературные места России» и книгу К. Стародуб «Литературная Москва» (М., 1997).
Заочная экскурсия «Грибоедов в Москве»
Александр Сергеевич Грибоедов — одна из значимых фигур не только в русской литературе, но и в истории Москвы. Грибоедов провёл значительное время в Москве, и многие места в городе связаны с его жизнью и творчеством. Сегодня мы проведём заочную экскурсию по московским адресам, связанным с именем Грибоедова.
________________________________________
1. Дом Фамусова на Никитской улице
• Адрес: Большая Никитская улица, 1 (угол с Воздвиженкой).
• Описание: Этот дом считается прототипом фамусовского дома из комедии «Горе от ума». Он был построен в XVIII веке и принадлежал известным московским аристократам. Грибоедов часто бывал в подобных домах в Москве, наблюдая за нравами московского дворянства, что и отразилось в его произведении.
• Интересный факт: Дом Фамусова олицетворяет патриархальные устои московского общества, против которых восстаёт Чацкий в комедии. Фамусов и его окружение жили по традиционным нормам, считая важным не образование, а связи и статус.
________________________________________
2. Дом Чацкого на Пречистенке
• Адрес: Улица Пречистенка, 12.
• Описание: Это здание также связывают с Грибоедовым и его комедией. Считается, что дом на Пречистенке мог послужить прототипом дома, в котором жил Чацкий. В конце XVIII и начале XIX веков эта улица была местом проживания столичных дворян, и Грибоедов, посещая своих друзей, был свидетелем нравов московского общества.
• Интересный факт: Пречистенка, как и весь район, была популярным местом для светских приёмов и балов, что нашло отражение в комедии. Именно в этом доме можно представить сцены общения Чацкого и московского общества.
________________________________________
3. Церковь Вознесения на Большой Никитской
• Адрес: Большая Никитская улица, 36.
• Описание: В этой церкви Грибоедов был крещён. Этот храм является одним из древнейших в Москве и играл важную роль в жизни московской аристократии. Церковь Вознесения тесно связана с семьёй Грибоедова и его ранними годами в столице.
• Интересный факт: Грибоедов провёл много времени в Москве в ранние годы жизни, посещая светские салоны и церемонии в подобных храмах, что наложило отпечаток на его мировоззрение.
________________________________________
4. Мемориальная доска на Чистопрудном бульваре
• Адрес: Чистопрудный бульвар, 14.
• Описание: На этом доме установлена мемориальная доска, посвящённая Грибоедову. Дом находится на месте, где когда-то стоял дом, в котором жил Александр Грибоедов во время своего пребывания в Москве. Этот район был популярным среди интеллигенции и аристократии XIX века.
• Интересный факт: Грибоедов часто бывал в окрестностях Чистых прудов, и этот район ассоциируется с периодом его работы над «Горе от ума».
________________________________________
5. Памятник Грибоедову на Чистопрудном бульваре
• Адрес: Чистопрудный бульвар, парк возле станции метро «Чистые пруды».
• Описание: Памятник Грибоедову был установлен в 1959 году по проекту скульптора Андреева. Он расположен в парке на Чистопрудном бульваре и посвящён памяти великого писателя. Этот монумент является знаковым местом для всех, кто ценит наследие Грибоедова.
• Интересный факт: Памятник Грибоедову стал местом встреч и культурных мероприятий, связанных с его именем. Здесь часто проводят тематические экскурсии и мероприятия, посвящённые русской литературе.
________________________________________
6. Московский государственный институт международных отношений (МГИМО)
• Адрес: Проспект Вернадского, 76.
• Описание: МГИМО носит имя Грибоедова, отражая его вклад не только в литературу, но и в дипломатическую деятельность. Грибоедов был не только великим писателем, но и выдающимся дипломатом, занимавшим ключевые посты в дипломатической службе России.
• Интересный факт: Это единственный вуз в Москве, который носит имя Грибоедова, подчёркивая значимость его вклада в международные отношения.
________________________________________
7. Театры Москвы, ставящие «Горе от ума»
• Адреса: Малый театр, театр «Современник», РАМТ.
• Описание: Важной частью экскурсии можно назвать театры, которые активно ставят пьесу «Горе от ума». В этих театрах проходят самые знаменитые постановки произведения, и они продолжают жить на сцене благодаря талантливым режиссёрам и актёрам.
• Интересный факт: Малый театр уже много десятилетий ставит эту комедию, сохраняя классическое понимание текста и его традиционные прочтения.
________________________________________
Заключение
Москва полна мест, связанных с именем Александра Грибоедова. Эти локации — свидетельства жизни, творчества и наследия великого писателя, дипломата и мыслителя, оставившего неизгладимый след в истории русской культуры.
Фонохрестоматия
СЛУШАЕМ АКТЁРСКОЕ ЧТЕНИЕ
А. С. Грибоедов. «Горе от ума» (фрагменты)
1. Каковы слова и тон речей Чацкого, адресованных персонажам, окружающим Софью? Что обличает Чацкий? Какие оттенки обличительных интонаций слышатся в голосе актёра (насмешка, ирония, сарказм...)?
Слова Чацкого, обращённые к персонажам, окружающим Софью, произносятся на повышенных тонах с явной эмоциональной напряжённостью. Он говорит резко и встревоженно, его реплики часто звучат как обвинения. Это неудивительно, поскольку Чацкий видит вокруг себя лицемерие, невежество и бессмысленность московского общества.
Чацкий обличает глупость, раболепие и узость взглядов персонажей. В его речах звучит глубокое разочарование и горечь от осознания того, что его идеи, направленные на свободу мысли и прогрессивное развитие, не находят отклика у людей, которые погрязли в рутине и консерватизме.
Что касается оттенков интонаций в голосе Чацкого, они разнообразны:
• Насмешка и ирония: Чацкий высмеивает устаревшие порядки и социальную иерархию, демонстрируя своё пренебрежение к их ценностям.
• Сарказм: Его сарказм проявляется в ситуациях, когда он говорит о мундире, чинопочитании и лицемерии. Это усиливает критическое отношение к людям, которые живут по старым канонам, не пытаясь что-либо изменить.
• Язвительность: Иногда Чацкий переходит на откровенную язвительность, когда речь идёт о глупости и предательстве, что становится особенно заметно в сценах с Софьей и Молчалиным.
Все эти интонации подчёркивают его одиночество и непонимание со стороны общества, которое не готово воспринять его идеи и стремления.
2. Как актёрам удаётся передать характер и общественную позицию героев в монологах и диалогах Чацкого и Фамусова?
Актёры в монологах и диалогах Чацкого и Фамусова передают их характер и общественную позицию с помощью множества выразительных средств, которые помогают раскрыть внутренний мир и общественные принципы персонажей.
1. Тон голоса:
o Чацкий говорит на повышенных тонах, его речь полна экспрессии и внутренней энергии. Это подчёркивает его эмоциональную напряжённость и стремление донести свои идеи до окружающих. Для Чацкого важна не только критика общества, но и страстное желание изменить его. Его голос часто звучит торопливо, с резкими интонациями, когда он возмущён или разочарован.
o Фамусов, напротив, говорит на более спокойных, но иногда назидательных и властных тонах. Его голос может быть уверенным и рассудительным, когда он защищает старые устои и социальные нормы. Однако в его речи можно услышать и иронию или подозрительность, когда он сталкивается с новыми, чуждыми ему идеями.
2. Паузы и логические ударения:
o Актёры используют паузы, чтобы акцентировать внимание на ключевых фразах и важных мыслях героев. Например, в монологах Чацкого паузы могут подчеркивать его раздумья или внутренние сомнения.
o Логические ударения помогают выделить ключевые моменты в речах. Например, в монологе Чацкого «А судьи кто?» акцент ставится на словах, которые высмеивают нравы московского общества, подчёркивая его презрение к невежеству и лицемерию.
3. Интонационные контрасты:
o В диалогах между Чацким и Фамусовым часто используются контрастные интонации: у Чацкого они эмоциональные, стремительные, указывающие на его несогласие с обществом. У Фамусова — размеренные, спокойные, олицетворяющие уверенность в старых традициях и укладе. Это противопоставление подчёркивает их конфликт: Чацкий — новатор, а Фамусов — защитник устоявшихся порядков.
4. Мимика и жесты:
o Актёры также используют мимику и жесты, чтобы дополнительно раскрыть характеры. Чацкий может эмоционально жестикулировать, демонстрируя своё негодование или страсть, в то время как Фамусов склонен к более сдержанным движениям, что подчёркивает его уверенность в своих словах и социальном положении.
Всё это помогает актёрам передать не только индивидуальные черты Чацкого и Фамусова, но и их общественную позицию: Чацкий выступает как страстный критик и реформатор, а Фамусов — как представитель консервативного старого порядка, уверенного в непогрешимости своих принципов.
3. Какие из крылатых выражений, приведённых в учебнике в рубрике «Развиваем дар слова», можно использовать сегодня и какие из них прозвучали в актёрском чтении? Приведите примеры («Блажен, кто верует, тепло ему на свете!..» и др.).
Крылатые выражения из комедии Грибоедова «Горе от ума», которые можно использовать сегодня:
1. «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
o Современное использование: Эта фраза может быть использована для обозначения человека, который живёт в своём мире, не сталкиваясь с реальными проблемами. Она выражает мысль, что те, кто слепо доверяет каким-либо идеям или живёт в иллюзиях, чувствуют себя комфортнее, чем те, кто постоянно сомневается и анализирует.
o Пример: «Он так легко относится ко всем проблемам на работе. Блажен, кто верует, тепло ему на свете!»
2. «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног»
o Современное использование: Выражение можно использовать иронично, когда кто-то слишком рано или чрезмерно усердно пытается угодить другому человеку.
o Пример: «Чуть свет — уж на ногах! Сегодня опять первым прибежал к шефу, чтобы показать, какой он усердный.»
3. «Служить бы рад, прислуживаться тошно»
o Современное использование: Это выражение используют, когда хотят показать желание работать честно и с достоинством, но без угодничества и лицемерия.
o Пример: «Я готов выполнять свою работу, но прислуживаться начальству ради повышения — это не по мне. Служить бы рад, прислуживаться тошно.»
4. «Карету мне, карету!»
o Современное использование: Используется как выражение усталости или желания покинуть неприятную ситуацию.
o Пример: «Всё, больше не могу выносить эти обсуждения, карету мне, карету!»
5. «А судьи кто?»
o Современное использование: Употребляется, когда хотят поставить под сомнение право других людей судить или выносить приговор.
o Пример: «Они критикуют мой проект, но а судьи кто? Они сами ни разу не сделали ничего лучше!»
Примеры из актёрского чтения:
В актёрском исполнении прозвучали следующие фразы:
• «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» — эта фраза передаёт сарказм Чацкого по поводу тех, кто живёт в иллюзиях, не замечая проблем.
• «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног» — данная фраза в исполнении Молчалина подчёркивает его угодливость и готовность льстить Софье.
Заключение:
Все эти выражения по-прежнему актуальны и могут быть использованы в повседневной речи в зависимости от контекста, иронии или сарказма, которые они несут.
4. Работа в группе. Подготовьте чтение по ролям услышанных в актёрском исполнении сцен.
Для подготовки чтения по ролям сцен из комедии Грибоедова «Горе от ума», которые прозвучали в актёрском исполнении, нужно выбрать ключевые диалоги и монологи, в которых герои демонстрируют свой характер и позиции.
Примерные сцены для чтения по ролям:
1. Сцена диалога Молчалина и Софьи
Молчалин пытается угодить Софье, говорит о своих чувствах, старается показаться преданным и услужливым. Эта сцена подчёркивает лицемерие Молчалина и его желание продвигаться по службе через подхалимство.
• Молчалин (обращён к Софье): «Чуть свет — уж на ногах! и я у ваших ног... Моё служение вам — это долг, который я рад исполнять...»
• Софья: «Как рано ты приходишь ко мне, Молчалин... Ты всегда такой скромный и покорный...»
2. Монолог Чацкого «А судьи кто?»
Это одна из центральных речей Чацкого, где он критикует московское общество за его консерватизм, лицемерие и чинопочитание. Чацкий выступает против устаревших норм, показывая своё разочарование в людях, которые правят обществом.
• Чацкий: «А судьи кто? — За древностию лет к свободной жизни их вражда непримирима...»
«Они тотчас: разбой! пожар! И прослывёт у них мечтателем, опасным...»
3. Сцена спора Чацкого и Фамусова
Эта сцена демонстрирует столкновение двух миров: старого, патриархального, который олицетворяет Фамусов, и нового, прогрессивного, представленного Чацким. Их диалог полон иронии и скрытых обвинений.
• Фамусов: «Вы, молодёжь, всё критикуете, нигде покоя вам нет. Век минувший уважать надо...»
• Чацкий: «Век минувший? Что вы уважаете, Фамусов? Глупость, чинопочитание? Служить бы рад, прислуживаться тошно!»
4. Сцена разочарования Чацкого в Софье
Эта сцена подчёркивает личный конфликт Чацкого, когда он осознаёт, что Софья не разделяет его идей и выбирает Молчалина. Чацкий глубоко разочарован и выражает свою боль в ироничной форме.
• Чацкий (после узнавания выбора Софьи): «Ах! Если любит кто кого, зачем ума искать и ездить так далеко?»
• Софья: «Ты всегда был резок, Чацкий. Не всё так просто, как ты думаешь...»
________________________________________
Рекомендации для чтения:
• Чацкий: его реплики должны быть эмоциональными, с акцентом на сарказм и иронию. Тон речи может быть повышенным, особенно в моменты разочарования и обличения общества.
• Фамусов: речь спокойная, но с нотками назидательности. Он уверен в своей правоте и представляет старое общество, поэтому в его голосе слышатся уверенность и ирония по отношению к Чацкому.
• Молчалин: его реплики должны звучать угодливо, с подчёркнутой мягкостью и льстивостью.
• Софья: её интонации в разговоре с Чацким могут варьироваться от спокойных до разочарованных, отражая её колебания между любовью к Молчалину и разочарованием в Чацком.
Это позволит создать драматическое напряжение и точно передать характеры героев в исполнении сцен.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением