Упр.25 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для де тей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?Для того, чтобы прочитать фрагмент книги,...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для де тей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?Для того, чтобы прочитать фрагмент книги,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
25 Прочитайте и озаглавьте текст. С какой целью он написан: рассказать о чём-то, описать или доказать что-то?
У меня дома птичье царство. В нём не только воробьи, голуби, утки, но и поползни, синицы, дятлы, сойки и... Золотой петушок. Петухи особенно боятся морозов... Вот я и решил благоустроить его вольер: обил стены дерюгой, на пол положил соломенный тюфячок, двери обил войлоком, провёл внутри электричество. Лампочка большого накаливания не только светит, но и греет петушиную хибарку. В стенке домика я сделал дырку — вентилятор с задвижкой. Благодать!
Стал мой золотой жить в полном благополучии. Узнавши про его блаженство, местные воробьи... стали залетать в вольер через вентилятор. В петуховой хоромкс... и кормушка с зерном и хлебными крошками, и кринка с тёплой водицей... Сперва прилетел воробышек-разведчик, а за ним и целая стая. Петя против гостей не возражал. Одиночество ему было в тягость... А тут целая стая весёлых пичуг. Одни стали Пете пёрышки чистить, другие песенки чирикать, третьи плясать...
Первоначально, когда я утром приходил в вольер, чтобы его почистить и накормить хозяина и гостей, воробышки забивались от страха в угол, под потолок. Потом привыкли. Как только открывал я утром двери, все хором кричали:
«Здравствуйте, Семён Степанович, здравствуйте!»
— Ну, как вы тут живёте? — спрашивал я.
И все хором мне отвечали: «Дружно, дружно». А Петя радостно кричал: «Ку-ка-ре-ку».
(С. С. Гейченко. Золотой петушок)
Выполните задания по выбору.
1. К какому типу речи можно отнести текст? Свою точку зрения докажите.
2. Найдите в тексте слово хордмка. Как вы понимаете его значение?
3. Почему словосочетание Золотой петушок и слово Петя написаны с прописной буквы? Какие слова использованы в тексте для того, чтобы назвать главного героя истории? С какой целью? 3. Найдите последнее предложение второго абзаца. Это предложение простое или сложное? Обоснуйте своё мнение.
4. Перепишите выделенные предложения. Какие члены предложения являются главными, какие второстепенными в каждом из предложений? 4. Найдите в тексте предложения с однородными членами. Какие члены предложения являются однородными?
5. Составьте план текста. К каждому пункту плана выпишите ключевые слова.
6. Опираясь на составленный план и ключевые слова, устно перескажите текст.

Внимательно прочитайте фрагмент книги «Энциклопедия для де тей. Языкознание. Русский язык». Какой вид чтения вы использовали?
Для того, чтобы прочитать фрагмент книги, использовалось изучающее чтение.
(1) Одна из важнейших задач лингвистики — выяснить, как люди применяют язык в процессе общения, или, по выражению учёных, в процессе коммуникации.
Языковед Григорий Осипович Винокур замечал, что, кроме «анатомии» языка, существует его «физиология» и изучать надо не только устройство языка, но и его употребление. <...>
(2) Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) — письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.
1. Как в тексте раскрывается смысл выражений анатомия языка и физиология языка?
Анатомия языка - это то, как устроен тот или иной язык.
Физиология языка - это то, как именно люди используют язык в различных ситуациях общения.
2. Определите основную мысль 2-го абзаца прочитанного текста. Устно подтвердите примерами справедливость утверждения, заключённого в последнем предложении абзаца.
Основная мысль 2-го абзаца: устная и письменная речь отличаются друг от друга.
В разговоре мы чаще всего используем более простые речевые конструкции, неполные предложения, используем просторечную, жаргонную или разговорную лексику. В письменной речи такое недопустимо. Прежде всего это связано с тем, что, когда мы используем устную речь, собеседник находится перед нами и может уточнить то, что ему непонятно. Письменный же текст будет читать человек, которого мы в данный момент не видим. По этой причине следует доносить свои мысли максимально понятно и чётко.
3. Перепишите 2-й абзац. Проверьте, правильно ли вы списали текст.
Мы можем разговаривать с другом, а можем писать друг другу письма. Это две формы коммуникации (общения) - письменная и устная. Учёные заметили, что устная речь очень отличается от письменной. В разговоре многие слова мы можем опустить, заменить их жестами, выразить свои мысли и чувства с помощью интонации.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением