Упр.228 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Рассмотрите образец словарной статьи и расскажите, как она построена.Крапива, -ы, ж. Травянистое растение со жгучими волосками на листьях и стеблях. Крапива обожгла...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Рассмотрите образец словарной статьи и расскажите, как она построена.Крапива, -ы, ж. Травянистое растение со жгучими волосками на листьях и стеблях. Крапива обожгла...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
228 Бегло, не возвращаясь глазами к прочитанному, прочитайте текст и определите, на какое значение слова памятник прежде всего обращает внимание автор.
Памятник — это нс только статуя1, что стоит на площади. Вот обыкновенные глиняные черепки или листочки выцветшей от времени бумаги с еле проступающими строчками. Кажется, они ничего общего нс имеют со статуей, а между тем это памятники. Ведь эти черепки — остатки кувшина или
горшка, который служил людям сотни, а то и тысячи лет назад. По ним учёные узнают, как жили тогда люди. Старое пожелтевшее письмо или записка откроет нам, о чем эти люди думали. Л надпись2 на скале, обнаруженная в Армении, сообщила о древнем государстве Урарту, некогда богатом и могущественном.
Всё, что мы знаем о прошлом народов Земли, мы узнаём из исторических памятников. Исторические памятники бывают и громадные, как египетские пирамиды, и очень маленькие.
Однажды при раскопках была найдена одна стеклянная бусинка. Она поведала об очень важном: уже тысячи лет назад люди умели изготавливать стекло.
Книги тоже памятники истории. Ведь иные из них написаны очень давно и повествуют о жизни людей далёкого прошлого. Исторические памятники окружают тебя со всех сторон. Если ты живёшь в старом городе, ты нс раз, наверное, видел рядом с новыми домами... церквушки, которые осторожно обходят стороной строители. На них ависит табличка: «Памятник архитектуры. Охраняется государством».
(Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»)
1. Прочитайте текст ещё раз. К какому типу речи можно его отнести?
2. Найдите предложения, в которых сформулирована главная мысль текста.
3. Как автор доказывает главную мысль? Какие доводы (аргументы) приводит?
4. Составьте план текста. Устно перескажите текст.
5. Расскажите, какие памятники есть в вашем городе (посёлке, крае).
6. Выполните задания.
Вопросы
1. Слова статуя и памятник:
2. Как произносится слово статуя?
3. Что обозначает слово черепок в приведённом тексте?
Варианты
1) одинаковы по значению
2) не одинаковы по значению, но имеют много общего
3) не имеют в значении ничего общего
1) статуя
2) статуя
3) статуя, а произношение статуя можно встретить в старых поэтических текстах
1) уменьшительное к слову череп
2) небольшой горшок, миска, чашка
3) обломок разбитого сосуда

Рассмотрите образец словарной статьи и расскажите, как она построена.

Крапива, -ы, ж. Травянистое растение со жгучими волосками на листьях и стеблях. Крапива обожгла мне руки. (И. Тургенев. «Первая любовь»)
Трубочист, -а, м. Рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.

В начале словарной статьи приводится толкуемое слово. Далее в статье приводятся некоторые грамматические признаки: даётся окончание, с помощью которого образуется форма единственного числа родительного падежа, а также род (для существительных). После этого даётся толкование слова. Иногда толкование слова может быть проиллюстрировано цитатой из какого-либо художественного произведения.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением