Стр.22-23 Часть 1 ГДЗ Матвеева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Фонетический разбор слова1 1. Изучи схему. Расскажи о звуках и буквах русского языка. Каких слов не хватает в схеме? Подбери примеры. В каких разделах изучаются...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Матвеева 4 класс, Просвещение:
Фонетический разбор слова
1
1. Изучи схему. Расскажи о звуках и буквах русского языка. Каких слов не хватает в схеме? Подбери примеры. В каких разделах изучаются звуки и буквы?
Звуки произносят и слышат.
Гласные делятся на ударные и безударные.
В слове столько слогов, сколько гласных звуков.
Согласные делятся на звонкие (мягкие и твердые) и глухие (мягкие и твердые). Они бывают парными и непарными по звонкости-глухости и по твердости-мягкости.
Буквы видят и пишут.
Расположенные по порядку буквы называют алфавитом.
В алфавите всего 33 буквы.
Ь и Ъ знак звуков не обозначают.
Е, ё, ю, я могут обозначать и один, и два звука.
Е, ё, ю, я, и, ь обозначают мягкость предшествующего согласного звука.
2. Сколько звуков в русском языке? А сколько букв? Чем можно объяснить разницу в количестве звуков и букв? Поясните свои версии примерами.
В русском языке 33 буквы и 42 звука. Разница в количестве объясняется тем, что некоторые буквы могут обозначать несколько звуков или выполнять лишь грамматические функции, не обозначая звука. Например:
• Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука в начале слова или после гласного (например, в слове «яма» [йа]).
• Ь и Ъ знаки сами по себе не обозначают звуков, но изменяют произношение соседних букв.
Таким образом, количество букв и звуков не всегда совпадает из-за особенностей функционирования букв в разных позициях.
3. В каком слове букв больше, чем звуков? А в каком звуков больше, чем букв? Дай анализ звуков и букв каждого слова.
Осень — [ос’ин’], осенний — [ас’эн’:ий’].
Багрянец — [багр’ан’иц]. Подарок [падарак].
Букв больше, чем звуков, в словах осень, осенний.
Слов, в которых больше звуков, чем букв, нет.
4. Назови этапы фонетического разбора слова.
Фонетический разбор слова
1. Прочитай слово вслух. Запиши его.
2. Подели слово на слоги. Поставь ударение.
3. Запиши транскрипцию слова.
4. Выпиши буквы в столбик.
5. Рядом с буквой запиши в квадратных скобках звук.
6. Дай характеристику каждому звуку.
7. Под чертой укажи цифрами количество букв и звуков в слове.
Певец — пе-вец — 2 слога [п’ив’эц]
п [п’] — согл., глух, парн., мягк. парн.; е [и] — гласи., безуд.; в [в’] — согл., звон, парн., мягк. парн.; е [э] — гласи., уд.;
ц [ц] — согл., глух, непарн., твёрд, непарн.
5 б., 5 зв., 2 гл., 3 согл.
Этапы фонетического разбора слова:
1. Прочитай слово вслух. Запиши его.
2. Подели слово на слоги. Поставь ударение.
3. Запиши транскрипцию слова.
4. Выпиши буквы в столбик.
5. Рядом с буквой запиши в квадратных скобках звук.
6. Дай характеристику каждому звуку.
7. Под чертой укажи цифрами количество букв и звуков в слове.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением