Ответы на вопросы на стр.134 Часть 1 ГДЗ Ефросинина Оморокова 4 класс (Литературное чтение)

Изображение Ф. И. Тютчев* * *Как неожиданно и ярко,На влажной неба синеве,Воздушная воздвиглась аркаВ своём минутном торжестве!Один конец в леса вонзила,Другим за...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ефросинина, Оморокова 4 класс, Просвещение:
Ф. И. Тютчев
* * *
Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своём минутном торжестве!
Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.
О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!
Смотри — оно уж побледнело,
Ещё минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдёт всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.
1. О каком природном явлении пишет поэт? Расскажите. Какой художественный приём использует он для создания образа?
В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» поэт описывает радугу — природное явление, которое внезапно появляется на небосклоне и поражает своей красотой и эфемерностью. Радуга здесь символизирует мимолётность прекрасного, её минутное торжество быстро исчезает, оставляя лишь воспоминания о её яркости.
Описание природного явления:
Поэт рисует картину неожиданного появления радуги на фоне влажного неба. Её воздушная арка «воздвиглась» над землёй, обхватывая половину неба. Один её конец врезается в леса, а другой скрывается за облаками. Радуга кажется огромной, но в то же время изнемогающей от своей высоты, подчёркивая её хрупкость и недолговечность.
Художественный приём:
Тютчев использует олицетворение и метафору, чтобы создать образ радуги как живого существа, которое «воздвиглось», «изнемогло» и исчезает так же быстро, как и появилось. Олицетворение помогает придать радуге одушевлённость и подчеркнуть её связь с человеческими эмоциями — она приносит «негу для очей» и оставляет ощущение скоротечности всего прекрасного.
Стихотворение вызывает размышления о быстротечности красоты и жизни, побуждая наслаждаться каждым мгновением, ведь всё, чем мы живём и дышим, также мимолётно, как радуга.
2. Найдите и прочитайте эпитеты.
В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» используются следующие эпитеты, которые помогают создать яркий и эмоциональный образ радуги:
1. «Неожиданно и ярко» — описывает внезапное и впечатляющее появление радуги.
2. «Влажной неба синеве» — подчёркивает свежесть и чистоту небесного фона.
3. «Воздушная арка» — передаёт лёгкость и эфемерность радуги.
4. «Радужном виденье» — усиливает восприятие радуги как чуда природы.
5. «Минутном торжестве» — подчёркивает кратковременность и величие момента.
Эти эпитеты помогают создать атмосферу восхищения и мимолётной красоты, усиливая впечатление от описанного природного явления.
3. Сколько строф в стихотворении? Сколько строк в строфе? Как называется такая строфа?
В стихотворении Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» две строфы, каждая из которых состоит из восьми строк.
Такая строфа называется октава. Октава (восьмистишие) — это строфа, состоящая из восьми строк, которые обычно рифмуются определённым образом.
4. Подготовьте выразительное чтение стихотворения.
Для выразительного чтения стихотворения Фёдора Тютчева «Как неожиданно и ярко» важно передать удивление и восхищение перед природным явлением, а также задумчивость о его мимолётности.
Рекомендации для чтения:
1. Первая строфа:
o Начало:
Читайте с удивлением и восторгом. Передайте внезапность и яркость радуги:
«Как неожиданно и ярко,
На влажной неба синеве,
Воздушная воздвиглась арка
В своем минутном торжестве!»
o Середина:
Уменьшите темп, чтобы создать ощущение величия и охвата радуги:
«Один конец в леса вонзила,
Другим за облака ушла —
Она полнеба обхватила
И в высоте изнемогла.»
2. Вторая строфа:
o Начало:
Читайте с лёгкой мечтательностью, подчёркивая мимолётную красоту:
«О, в этом радужном виденье
Какая нега для очей!
Оно дано нам на мгновенье,
Лови его — лови скорей!»
o Конец:
Перейдите к более задумчивому, философскому тону, подчёркивая быстротечность всего прекрасного:
«Смотри — оно уж побледнело,
Еще минута, две — и что ж?
Ушло, как то уйдет всецело,
Чем ты и дышишь и живёшь.»
Интонация:
• В первой строфе передайте удивление и восторг от внезапного появления радуги.
• Во второй — задумчивость и лёгкую грусть от её скоротечности.
• Завершите чтение с ноткой философской задумчивости о быстротечности жизни.
Попробуйте передать через голос всю красоту и эфемерность описанного природного явления.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением