Упр.119 Часть 1 ГДЗ Быстрова Кибирева 9 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 119 1 Прочитайте отрывок из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Как вы думаете, о чём он? Какова его тема, основная мысль?Ждала Татьяна с...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Быстрова, Кибирева 9 класс, Русское слово:
119 1 Прочитайте отрывок из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин». Как вы думаете, о чём он? Какова его тема, основная мысль?
Ждала Татьяна с нетерпеньем,
Чтоб трепет сердца в ней затих,
Чтобы прошло ланит пыланье.
Но в персях то же трепетанье,
И не проходит жар ланит,
Но ярче, ярче лишь горит...
Так бедный мотылёк и блещет
И бьётся радужным крылом,
Пленённый школьным шалуном;
Так зайчик в озими трепещет,
Увидя вдруг издалека
В кусты прииадшего стрелка.
Отрывок из романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» передаёт внутренние переживания Татьяны. Она испытывает сильное волнение и внутреннюю борьбу чувств: героиня хочет, чтобы её тревога прошла, чтобы она успокоилась, но её внутреннее состояние только усиливается. Основная тема отрывка — борьба с собственными чувствами, невозможность обуздать страсть и эмоции. Основная мысль — любовь и волнение настолько сильны, что невозможно подавить их, даже если этого сильно желать.
2. Объясните постановку знаков препинания в тексте.
Ждала Татьяна с нетерпением, (запятая разделяет главную и придаточную части)
Чтобы трепет сердца в ней затих, (запятая разделяет однородные придаточные части)
Чтобы прошло ланит пыланье.
Но в персях то же трепетанье, (запятая разделяет части сложносочиненного предложения)
И не проходит жар ланит.
Но ярче, (запятая разделяет повторяющиеся слова) ярче лишь горит...
Так бедный мотылёк и блещет
И бьётся радужным крылом, (запятая выделяет причастный оборот)
Пленённый школьным шалуном; (точка с запятой разделяет части сложного бессоюзного предложения, так как части слишком распространены)
Так зайчик в озими трепещет, (запятая выделяет деепричастный оборот)
Увидя вдруг издалека
В кусты припадшего стрелка.
3. Определите значение слова ланиты. К какому пласту лексики оно относится? Выполните его лексический анализ.
Слово ланиты обозначает щеки. Это слово относится к устаревшей, поэтической лексике, которая употреблялась в литературе XIX века, но в современном языке встречается редко.
Ланиты
1. Ланита — устаревшее, поэтическое слово, обозначающее щёку (обычно употребляется во множественном числе).
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Однозначное.
4. Синонимы: щеки. Антонимов нет.
5. Относится к книжной лексике, поэтической.
6. Относится к устаревшей лексике.
7. Является архаизмом. В современном русском языке употребляется синоним — щёки.
8. Исконно русское.
4. Какой частью речи являются выделенные слова? Подберите к ним омонимы и составьте с ними предложения.
Омонимы
1. Чтобы (союз) — соединяет части сложного предложения, указывает на цель или следствие.
Пример: Она сидела тихо, чтобы никто её не заметил.
Что бы (местоимение с частицей) — используется для указания на неопределённый предмет или явление в придаточных предложениях.
Пример: Что бы почитать на выходных?
2. То же (сочинительный союз) — соединяет однородные члены предложения или части сложного предложения, указывает на одинаковые действия или явления.
Пример: Он сделал то же самое, что и я.
Тоже (частица) — выражает присоединение или подтверждение.
Пример: Я тоже хочу пойти с вами.
Примеры предложений:
1. Чтобы (союз): Она пришла, чтобы увидеть его снова.
2. Что бы (местоимение с частицей): Что бы ты ни говорил, она всё равно не согласится.
3. То же (союз): Она делала то же, что и её подруга.
4. Тоже (частица): Иван тоже любит читать книги.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением