Упр.107 Часть 1 ГДЗ Рамзаева 4 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 107. Прочитайте.Торопливый ножикСтрогал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да...

Решение #2

Изображение 107. Прочитайте.Торопливый ножикСтрогал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рамзаева 4 класс, Просвещение:
107. Прочитайте.
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да нет, — говорит отец, — ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить». Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
(По Е. Пермяку)
Почему так озаглавлен текст? Объясните.
Ответ 1
Текст озаглавлен «Торопливый ножик», потому что автор хотел показать, что мальчик торопливо строгал палочку ножом.
Ответ 2
Текст озаглавлен «Торопливый ножик», потому что в нём рассказывается о ноже, который «торопился» и не хотел строгать ровно. Главная мысль в том, что даже инструмент может быть «торопливым», как человек, и его нужно научить терпению. Отец объяснил Мите, что ножик не плохой, а просто торопливый, и его можно «выучить» быть терпеливым. В конце Митя смог «научить» ножик терпению, и тот стал строгать ровно и красиво. Поэтому название точно отражает главную идею рассказа, о том, как важно быть терпеливым и не торопиться в делах.
Разделите текст на части, составьте план. Обратите внимание на употребление выделенных слов.
Ответ 1
План:
1. Митя строгал палочку.
2. Отец показал, как учить нож терпению.
3. Митя заставил нож быть терпеливым.
Ответ 2
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая.
Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить».
Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
План текста:
1. Неудача Мити
2. Совет отца.
3. Ученье терпению.
4. Хороший результат.
Спишите, соблюдая красную строку. Подчеркните выделенные буквы.
Ответ 1
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку. Строгал, да бросил. Косая палочка получилась, неровная, некрасивая. Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. Его нужно терпению выучить». Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, полегонечку, осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, полегонечку: осторожно. Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво. (По Е. Пермяку)
Ответ 2
Торопливый ножик
Строгал Митя палочку. (сочетание чк пишется без мягкого знака) Строгал, да бросил. Косая (проверочное слово: косо) палочка получилась, неровная, некрасивая.
Решил Митя, что ножик у него плохой. «Да нет, - говорит отец, - ножик хороший. Он только торопливый. (проверочное слово: торопится) Его нужно терпению (проверочное слово: терпит) выучить».
Взял отец палочку да принялся её строгать потихонечку, (проверочное слово: тихо; сочетание чк пишется без мягкого знака) полегонечку, (проверочное слово: лёгкий; сочетание чк пишется без мягкого знака) осторожно. Понял Митя, как нужно ножик терпению учить, и тоже стал строгать потихонечку, (сочетание чк пишется без мягкого знака) полегонечку: (сочетание чк пишется без мягкого знака) осторожно.
Долго торопливый ножик не хотел слушаться, торопился: (проверочное слово: торопится) то вкривь, то вкось норовил вильнуть, да не вышло. Заставил его Митя терпеливым быть. Хорошо стал строгать ножик, ровно, красиво.
Какова основная мысль текста?
Ответ 1
Основная мысль текста: чтобы научиться что-то делать, нужно терпение и упорство.
Ответ 2
Основная мысль: терпение и усердие в работе приводят к хорошему результату, а спешка и торопливость портят дело.
Напишите пожелание своим друзьям.
Ответ 1
Друзья, желаю вам выполнять все дела не торопясь, аккуратно, вдумчиво. И тогда у вас всё будет получаться.
Ответ 2
Дорогие друзья!
Желаю вам никогда не торопиться в важных делах! Пусть у вас всегда хватает терпения и старания для того, чтобы всё делать хорошо и аккуратно. Помните: спешка – враг качества. Учитесь быть внимательными и усердными, и тогда любая работа будет получаться на славу!
Пусть ваши руки всегда будут умелыми, а результаты – красивыми и правильными. Не бойтесь учиться новому и не спешите – всё получится, если делать всё с любовью и терпением!
С добрыми пожеланиями!
Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением