Упр.1 Часть 1 ГДЗ Рыбченкова Александрова 5 класс (Русский язык)

Решение #1 (Учебник 2023)

Изображение Что дословно означает приветствие у разных народов?У англичан — пожелание хорошего утра, дня, вечера; на иврите — пожелание мира; на армянском — пожелание добра и...
Дополнительное изображение

Решение #2 (Учебник 2019)

Изображение Что дословно означает приветствие у разных народов?У англичан — пожелание хорошего утра, дня, вечера; на иврите — пожелание мира; на армянском — пожелание добра и...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рыбченкова, Александрова, Глазков 5 класс, Просвещение:
1 Прочитайте фрагменты из произведений К. Г. Паустовского. Какая тема их объединяет?
1) ...С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, громыхание грозы, детский шёпот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых нс нашлось бы в нашем языке точного выражения.
2) В это лето я узнал наново — на ощупь, на вкус, на запах — много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далёкими и непережитыми. Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. Л вот теперь оказалось, что в каждом таком слове заложена бездна живых образов.
Какие же это слова? Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. Легче всего, пожалуй, с «дождевых».
Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, дожди, идущие полосами — полосовые, косые, сильные окатиыс дожди и, наконец, ливни (проливни).
Но одно дело — знать умозрительно, а другое дело — испытать эти дожди на себе и попять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей.
Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, наполняются выразительной силой. Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а нс произносишь его машинально, по одной привычке.
1. Объясните значения слов наново, умозрительно. Что подсказывает их смысл?
2. Подберите синонимы к слову скудный и запишите их.
3. Как вы понимаете выражения далёкие, непережитые слова; бездна живых образов, выразительная сила? Поясните их смысл.
4. Определите и запишите главную мысль каждого фрагмента.
5*. Как вы думаете, какие дожди называют моросящими, слепыми, обложными, грибными, спорыми, а какие — окатными? Как вы об этом догадались?
6*. Работа в парах. Найдите в Интернете повесть К. Г. Паустовского «Золотая роза». В главе «Язык и природа» есть фрагмент, в котором описываются виды дождя. Прочитайте его. Согласны ли вы с автором, что «для полного овладения русским языком, для того, чтобы не потерять чувство этого языка, нужно общение с пажитями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц»? Своё мнение обоснуйте.

Что дословно означает приветствие у разных народов?
У англичан — пожелание хорошего утра, дня, вечера; на иврите — пожелание мира; на армянском — пожелание добра и света.
• На каких языках вы можете поздороваться, попрощаться или сказать спасибо?

У русских приветствие означает пожелание здоровья.
У англичан приветствие означает пожелание хорошего утра, дня, вечера.
На иврите приветствие означает пожелание мира.
У армян приветствие означает пожелание добра и света.

Я могу поздороваться, попрощаться и сказать «спасибо» на русском, английском и немецком языках.
Русский: здравствуйте, привет; прощайте, до свидания; спасибо, благодарю вас.
Английский: Hello, Hi: Goodbye, Bye: Thank You, Thanks.
Немецкий: Hallo; Auf Wiedersehen; Danke.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением