Параграф 6 Вопрос 7 ГДЗ Габриелян 10 класс (углубленный уровень) (Химия)

Решение #1

Изображение 7 Подготовьте сообщение по теме «История развития номенклатуры органических соединений». Для подготовки доклада можете использовать материалы, доступные по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Габриелян Остроумов Пономарев 10 класс, Дрофа:
7 Подготовьте сообщение по теме «История развития номенклатуры органических соединений». Для подготовки доклада можете использовать материалы, доступные по ссылкам

Номенклатура органических соединений
Химия уникальна и интересна не только своими объектами методами и практическим значением. Исторически сложилось, что химии как науке свойственен ряд черт, которые ставят ее некоторым особняком среди других дисциплин в естественнонаучном ряду. Так, например, в ней одновременно сочетается систематическое наблюдение явлений окружающего мира и строгий и точный математический аппарат, что требует от химика как развитого навыка владения экспериментом, так и способности его глубокого теоретического осмысления.
Другой характерной чертой химии является тот факт, что колоссальный экспериментальный материал, касающийся получения и применения веществ, был накоплен людьми веками, еще до того, как она сформировалась в качестве полноценной науки.
Люди варили пиво, производили хлеб и вино задолго до формирования учения о катализе, научились варить мыло задолго до изучения реакции гидролиза сложных жиров, использовали уксус за 3 тысячи лет до появления понятия карбоновая кислота и т.д. и т.п.
С этой точки зрения очень показательна история номенклатуры органических веществ, которые имеют большое количество так называемых тривиальных названий, полученных ими исторически, но не содержащих информации о структуре их молекул.
История же номенклатуры, т.е. системы наименований веществ, отражающих полезную на данный момент и соответствующую современному уровню знаний, начинается почти одновременно с формированием химии как науки, т.е. с 18 века. Так, впервые упрощенную, но систематизированную номенклатуру предложил в 1782 году французский химик Луи Бернар Гуйтон де Морво. Его система была впоследствии доработана Клодом Луи Бертолле и Антуаном Лораном Лавуазье. В большей степени ее можно отнести к неорганической химии.
По мере развития органической химии с середины 19 века, сопровождавшегося синтезами новых веществ и накоплением теоретического материала, все более назревала необходимость в единой системе наименований органических соединений. В итоге в 1892 году в Женеве созывается первая конференция, посвященная данной проблеме. Эта конференция положила начало и первой международной номенклатуре органических веществ. Это были первые научно обоснованные правила, до настоящего времени заложенные в ней принципы являются наиболее точными и сохраняют актуальность. Неполная разработанность этой номенклатуры для современного состояния органической химии не позволяет однозначно применять её для наименований сложных соединений. Данный недостаток начал проявлять себя уже в начале 20 века. Поэтому в 1913 году Советом Международной ассоциации химических обществ была организованна новая комиссия для разработки новой номенклатуры. Однако на этот раз безрезультатно – полноценной работе комиссии вскоре помешала начавшаяся Первая мировая война.
Следующий виток развития– Льежская номенклатура, принятая Международным союзом химии. При отсутствии очевидных недостатков она, тем не менее не получила широкого распространения.
В итоге, в 1947 году на совещании Международного союза теоретической и прикладной химии (ИЮПАК), посвященном уже не только органической химии, но также и неорганической, в частности химии координационных соединений, были приняты новые международные правила, которые получили широкое распространение и актуальны до сих пор.
Возможно, при дальнейшем развитии химии произойдут открытия, которые значительно расширят, а то и вовсе перевернут, нынешнюю картину мира, в данном случае, с точки зрения химии. И тогда возникнет потребность в новой номенклатуре, отражающей современную пользу и проблематику химических веществ.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением