Вопрос 1 Параграф 16 ГДЗ Рудзитис 9 класс (Химия)

Решение #1

Изображение Практическая работа 3Получение соляной кислоты и изучение ее свойствВспомните правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.Вспомните правила...
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение Практическая работа 3Получение соляной кислоты и изучение ее свойствВспомните правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.Вспомните правила...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Рудзитис, Фельдман 9 класс, Просвещение:
Практическая работа 3
Получение соляной кислоты и изучение ее свойств
Вспомните правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Вспомните правила безопасного обращения с кислотами.
1. Получение соляной кислоты
Соберите прибор, как показано на рисунке 13 (см. с. 56).
В пробирку насыпьте 2—3 г поваренной соли и прилейте концентрированную серную кислоту (2 : 1), чтобы она смочила всю соль. Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой. Конец газоотводной трубки опустите в пробирку с водой так, чтобы он находился на расстоянии примерно 0,5—1,0 см от поверхности воды. Затем осторожно нагревайте смесь в первой пробирке в течение 5—6 мин. Следите, чтобы кислоту не перебросило в пробирку с водой!
Напишите уравнения химических реакций, протекающих между концентрированной серной кислотой и хлоридом натрия при обычных условиях (образуется гидрокарбонат натрия) и при сильном нагревании.
Чем вызвано появление во второй пробирке тонких струек, опускающихся вниз?
Почему конец газоотводной трубки должен находиться на расстоянии 0,5—1,0 см от поверхности воды?
2. Химические свойства соляной кислоты
Полученную при растворении хлороводорода в воде соляную кислоту разлейте поровну в шесть пробирок. В первую пробирку опустите лакмусовую бумагу, во вторую пробирку положите кусочек цинка или магниевые стружки, а в третью — кусочек меди. В четвёртую пробирку поместите немного оксида меди(Н) и нагрейте раствор. В пятую пробирку поместите немного свежеприготовленною гидроксида меди(Н), в шестую — немного мела иди другого карбоната.
Со всеми ли металлами реагирует соляная кислота? Составьте уравнения реакций, протекающих между соляной кислотой и указанными металлами.
Как объяснить образование в четвёртой и пятой пробирках растворов синего цвета, а в шестой — выделение газа? Составьте уравнения соответствующих реакций.
3. Распознавание соляной кислоты и её солей
В одну пробирку налейте 1—2 мл разбавленной соляной кислоты, во вторую — столько же раствора хлорида натрия, а в третью — раствор хлорида кальция. Во все пробирки добавьте по нескольку капель раствора нитрата серебра(I) или нитрата свинца(II) Pb(NO3)2. Проверьте, растворяется ли выпавший осадок в концентрированной азотной кислоте.
Напишите уравнения соответствующих реакций и подумайте, как можно отличить: а) соляную кислоту от других кислот; б) хлориды от других солей; в) растворы хлоридов от соляной кислоты.
Почему вместо раствора нитрата серебра(I) можно также использовать раствор нитрата свинца(II)?
Напишите уравнения проведённых реакций и ответьте на вопрос, что является реактивом на соляную кислоту и её соли.
4. Отчет о работе оформите в виде таблицы.
Что сделали (название опыта, рисунок прибора с обозначениями)
Что наблюдали (уравнения* и признаки реакций)
Вывод
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением