Упр.575 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте отрывок из воспоминаний старой актрисы Е. Богдановой. Определите тему текста. Можно ли этот текст назвать рассказом Нас было пять сестёр. Как и все дети,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте отрывок из воспоминаний старой актрисы Е. Богдановой. Определите тему текста. Можно ли этот текст назвать рассказом
Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорничали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.
Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.
И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылезли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы крались в темноте, замирая от каждого шороха.
Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут...
Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей прислуги.
Да, этот текст можно назвать рассказом. Тема текста – воспоминания о детских шалостях.

2. Выделите в рассказе вступление, завязку, развитие действия, развязку. Озаглавьте каждую из микротем.
Какой фрагмент композиции отсутствует в рассказе?
(Вступление) Нас было пять сестёр. Как и все дети, мы много озорни¬чали. Заводилой чаще всего бывала Саша. Вот одна из её проказ.
(Завязка) Однажды в какой-то канаве она откопала лошадиный череп, совсем белый, омытый дождями. Мы пополоскали его в ручейке, внутрь вставили свечку и прикрепили его к старой шляпе, чтобы надевать на голову. Накидывали на себя простыню и вставали на ходули. Зрелище получалось жутковатое.
(Развитие действия) И вот наступил день, когда мы решились. После ужина мы покорно пошли спать. Спустя некоторое время вылез¬ли из окна и отправились в свою «мастерскую». Мы кра¬лись в темноте, замирая от каждого шороха.
Первой на ходули встала Саша. Мы вышли на аллею из вековых лип, ведущую к дому. Белая длинная фигура с пылающими глазищами шагала по аллее. Мы прятались в кустах. И тут...
(Развязка) Дело дошло до мамы, и она живо поняла, в чём дело. При первом же «допросе» мы сознались и были наказаны. А потом при всём честном народе нам пришлось просить прощения у напуганных нами Люши, Маши и всей при¬слуги.

В рассказе отсутствует кульминация.
1) Озорницы.
2) Жутковатое зрелище.
3) День икс.
4) Мама разоблачила «привидение».

3. Расскажите, что могло произойти на липовой аллее. Воссоздайте и запишите отсутствующую часть текста.
Из дома вышли Люша с Машей, они собирались пройтись перед сном. Они увидели «привидение» и завизжали так, что было слышно во всей округе. На их крики выскочила прислуга, тоже увидела страшную фигуру, и крики стали ещё громче. Все в страхе убежали в дом и закрыли двери. Утром только и разговоров было, что о «привидении».
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением