Упр.539 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Учимся анализировать текст 1. Выразительно прочитайте текст. Докажите, что в нём описано событие, происходившее в прошлом.До ближайшей деревни оставалось (прош....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
Учимся анализировать текст
1. Выразительно прочитайте текст. Докажите, что в нём описано событие, происходившее в прошлом.
До ближайшей деревни оставалось (прош. время; осталось) ещё вёрст десять, а большая тёмно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась (прош. время; подвинуть) к нам... Изредка вдалеке вспыхивает (наст. время) молния и слышится (наст. время) слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон. Василий приподнимается (наст. время; поднимет) с ко?зел и поднимает (наст. время; подни?мет) верх брички; кучера надевают армяки и при каждом ударе грома снимают (наст. время; снимет) шапки и крестятся (наст. время); лошади настораживают (наст. время; сторож) уши, раздувают (наст. время) ноздри, как будто принюхиваясь к свежему воздуху, которым пахнет (наст. время) от приближающейся тучи, и бричка скорее катит (наст. время) по пыльной дороге. Мне становится (наст. время; станет) жутко, и я чувствую (наст. время; словарное слово), как кровь быстрее обращается в моих жилах.
(Л. Толстой)
2. Определите форму времени выделенных глаголов. Подберите к ним проверочные слова, если в корне есть орфограмма.
Событие, описанное в тексте, происходило в прошлом. На это указывают глаголы прошедшего времени в начале текста: оставалось, подвигалась, а затем автор использует глаголы настоящего времени, как бы заново проживая прошедшие события.
3. Объясните, почему повествование сначала идёт в прошедшем времени, а затем — в настоящем. Докажите, что переносное употребление форм настоящего времени в значении прошедшего придаёт описанию большую яркость, живость, красочность; события, о которых повествует автор, словно приближаются к читателю, и он становится как бы их участником.
В литературной речи настоящее время часто употребляется в значении прошедшего. Этот приём используется для создания эффекта присутствия читателя при описываемых событиях, а также для придания большей выразительности, оживления повествования.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением