Упр.456 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Учимся анализировать теист.1. Докажите, что представленные фрагменты являются описанием состояния природы. Для этого охарактеризуйте значение «нового» в предложениях....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
Учимся анализировать теист.
1. Докажите, что представленные фрагменты являются описанием состояния природы. Для этого охарактеризуйте значение «нового» в предложениях. «Данное» есть в одном из них, найдите его.
Определите способ связи предложений.
1) Тишина. Бормочет, плещется вода в Шуше. Лёгкие пряди тумана висят над кустарником в лощине. Сильно пахнет смородиной.
(Ф. Абрамов)
2) В лесу тишина. Только шумят кусты, если продираться сквозь них, да шумят ели, когда ветер.
(Ф. Абрамов)
Эти фрагменты являются описанием состояния природы. «Данное» присутствует во втором тексте, это «в лесу». «Новое» обозначает состояние природы и выражается безличным глаголом «пахнет», именами существительными, передающими состояние «тишина», «ветер». Также используются предложения с порядком слов «сказуемое + подлежащее»: «бормочет, плещется вода», «шумят кусты», «шумят ели».
Предложения соединяются параллельно.

2. В каком предложении личный глагол употреблён в значении безличного?
1) Сильно пахнет смородиной. 2) Сильно пахнет смородина.
Личный глагол употреблен в значении безличного в предложении 1).
Сильно пахнет смородиной.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением