Упр.412 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Определите, какое из двух предложений, данных в скобках, использовано Виктором Астафьевым в рассказе «Тот, кто не растёт, умирает...». Проверьте свои предположения,...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Определите, какое из двух предложений, данных в скобках, использовано Виктором Астафьевым в рассказе «Тот, кто не растёт, умирает...». Проверьте свои предположения, обратившись к тексту рассказа. Чтобы его найти, используйте возможности Интернета.
В густом тонкоствольном осиннике я увидел серый в два обхвата пень. Пень этот сторожили выводки опят с рябоватыми шершавыми шляпками. На срезе пня мягкой шапкой лежал линялый мох, украшенный тремя или четырьмя кисточками брусники. И здесь же ютились хиленькие всходы ёлочек. А на кончиках лапок поблёскивали росинки смолы.
(В. Астафьев)
Вставленное предложение более удачно и образно, чем второе, которое просто передаёт информацию.
2. Какие языковые средства использовал писатель, чтобы нарисовать картину? Какую роль в тексте выполняют определения?
Чтобы нарисовать картину, автор использовал эпитеты (например, тонкоствольный осинник), метафоры (например, росинки смолы), олицетворения (например, сторожили выводки опят). Определения делают текст образным, придают ему выразительность, уточняют описание, более точно передают детали.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением