Упр.316 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТСначала определите, какой способ связи предложений (последовательное или параллельное соединение) представлен в текстах каждого столбика....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
УЧИМСЯ АНАЛИЗИРОВАТЬ ТЕКСТ
Сначала определите, какой способ связи предложений (последовательное или параллельное соединение) представлен в текстах каждого столбика. Затем установите способ связи предложений в тексте. Найдите слова, скрепляющие предложения. Проанализировав тексты, сделайте вывод: зависит ли средство связи от способа связи предложений?
1) Женечка подошла к собаке. Собака глухо зарычала, но не залаяла, не бросилась на неё.
(Ю. Яковлев)
Способ связи – последовательный. Слова, скрепляющие предложения: к собаке – собака.

2) Я не раз дивился проницательному нахальству ворон. Они как бы шутя не однажды надували меня.
(А. Платонов)
Способ связи – последовательный. Слова, скрепляющие предложения: вороны – они.

3) С первым весенним теплом докатывается до наших мест волна пернатых переселенцев, и первыми в ней летят грачиные колонны. Шумливые чёрные птицы возвращаются в родные грачевья после четырёхмесячного отсутствия.
(Л. Семаго)
Способ связи – последовательный. Слова, скрепляющие предложения: грачиные колонны – птицы.

1) Собака – ваша тень, ваше второе безмолвное «я». Собака следует за вами повсюду. Собака умеет дружить, умеет быть бескорыстной, благородной. Собака по-настоящему добра и способна глубоко пере¬живать горе. Собака – бесценный помощник.
(По Б. Рябинину)
Способ связи – параллельный. Слова, скрепляющие предложения: собака.

2) Корова смотрела вбок на мальчика и молчала, жуя давно иссохшую, замученную смертью былинку. Она всегда узнавала мальчика.
(А. Платонов)
Способ связи – параллельный. Слова, скрепляющие предложения: корова – она.

3) Лось шёл к моховым болотам. Попутно сохатый скусывал молодые побеги сосен и можжевельника. Лось не побрезговал поживиться корой ивы, крушины и даже черёмухи.
(По А. Стрижёву)
Способ связи – параллельный. Слова, скрепляющие предложения: лось – сохатый.

Средство связи не зависит от способа связи предложений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением