Упр.299 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение Учимся создавать текст 1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. А. Пластова «Сенокос» (1945). Почему это произведение создаёт настроение ликующей радости?...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
Учимся создавать текст
1. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. А. Пластова «Сенокос» (1945). Почему это произведение создаёт настроение ликующей радости? Какими красками пользуется художник, чтобы изобразить пёстрый ковёр цветущего луга, пронизанные солнечными лучами деревья?
На картине А. А. Пластова «Сенокос» изображён разгар лета, цветущий луг с яркими цветами: зелёными, жёлтыми, голубыми, сиреневыми… Картина показывает зрителям не только непростой сельский труд, но и своеобразное единение человека и природы.

2. Спишите текст, описывающий картину А. А. Пластова «Сенокос». Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания, раскройте скобки. Оцените роль прилагательных в данном описании.
Июнь. Сенокос. Мы словно слышим (глагол II спр.), как звучит каждый цветок (цвет) из этого тысячецветного (словарное слово; сложное прил., образовано от словосочетания) букета и как звенят нежными аккордами (словарное слово) сиреневые (словарное слово), голубые, лазоревые (словарное слово), бирюзовые (словарное слово), жёлтые (желтеть), шафранные (словарное слово), пунцово-багряные (словарное слово; оттенок цвета; , пурпурные и золотые колеры. Мощно звучат трубы вознесённых (нёс) ввысь белоствольных (сложное прил., образовано от словосочетания) берёз, и, как аккомпанемент (словарное слово) этой полифонии июня, рассыпаются (сс на стыке приставки и корня) серебряной трелью миллионы (словарное слово) листьев.
(По И. Долгополову)
В данном описании прилагательные дают полное описание буйства красок летнего луга.

3. Существует два варианта произношения выделенного слова. Какие это варианты? Проверьте свои предположения но орфоэпическому словарику учебника.
Пурпурный и пурпурный.

4. Напишите небольшой текст по данной картине. Используйте в своём сочинении прилагательные для более точного и выразительного описания картины и своего отношения к ней.
Определите, в каком случае прилагательное употреблено в прямом, а в каком — в переносном значении. Составьте предложения с теми словосочетаниями, в которых прилагательное использовано в переносном значении.
Середина лета, сенокос, цветущий луг – вот что видят зрители на картине А. А. Пластова «Сенокос». Художник использует невероятное количество красок: здесь и шафрановые цветы зверобоя, и нежно-жёлтый донник, и сине-голубые, сиреневые, лиловые колокольчики… Кажется, что картина наполнена звуками и запахами: свистят косы, шелестят травы и листья, щебечут птицы, жужжат насекомые, пахнет свежескошенной травой, от цветов разливается аромат. Среди цветущего луга видны фигуры четырёх косарей, идущих по лугу друг за другом и оставляющих после себя ровные ряды свежескошенной травы. Высокое голубое небо с лёгкими облаками добавляет картине простора и воздуха. Так и хочется побывать на этом лугу.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением