Упр.260 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данных схемах. Объясните правописание производных слов, укажите, каким способом они образованы.
лень
спесь
-> ивый -> ивец
угол
трус
-> оватый -> оватость
корысть
цена
-> ный -> бес ный -> бес ность
Лень -> ленивый -> ленивец, суффиксальный.
Спесь -> спесивый -> спесивец, суффиксальный.
Угол -> угловатый -> угловатость, суффиксальный.
Трус -> трусоватый -> тросоватость, суффисальный.
Корысть -> корыстный -> бескорыстный -> бескорыстность, приставочный и суффиксальный.
Цена -> ценный -> бесценный -> бесценность, приставочный и суффиксальный.
2. Со всеми словами, имеющими корни угол-, корысть- составьте и запишите предложения.
В славянской избе особым почетом пользовался красный угол.
Девочка была угловатой, как и все подростки в ее возрасте.
Она округлилась и утратила прежнюю угловатость.
Ты во всем ищешь корысть.
Убийцей двигал корыстный мотив.
Это был природный целитель: бескорыстный и доброжелательный.
Высокое мастерство и бескорыстность француза очень ценились при дворе.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением