Упр.260 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данных схемах. Объясните правописание производных слов, укажите, каким способом они образованы.леньспесь...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Запишите словообразовательные цепочки, зашифрованные в данных схемах. Объясните правописание производных слов, укажите, каким способом они образованы.
лень
спесь
-> ивый -> ивец

угол
трус
-> оватый -> оватость

корысть
цена
-> ный -> бес ный -> бес ность
Лень -> ленивый -> ленивец, суффиксальный.
Спесь -> спесивый -> спесивец, суффиксальный.
Угол -> угловатый -> угловатость, суффиксальный.
Трус -> трусоватый -> тросоватость, суффисальный.
Корысть -> корыстный -> бескорыстный -> бескорыстность, приставочный и суффиксальный.
Цена -> ценный -> бесценный -> бесценность, приставочный и суффиксальный.

2. Со всеми словами, имеющими корни угол-, корысть- составьте и запишите предложения.
В славянской избе особым почетом пользовался красный угол.
Девочка была угловатой, как и все подростки в ее возрасте.
Она округлилась и утратила прежнюю угловатость.

Ты во всем ищешь корысть.
Убийцей двигал корыстный мотив.
Это был природный целитель: бескорыстный и доброжелательный.
Высокое мастерство и бескорыстность француза очень ценились при дворе.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением