Упр.25 ГДЗ Разумовская Львова 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Разумовская, Львова 6 класс, Дрофа:
1. Прочитайте и озаглавьте текст. Спишите, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Объясните постановку знаков препинания, пользуясь схемами из предыдущих упражнений.
Какое русское, (запятая между однород. членами) какое милое дерево – берёза. Ни одно из деревьев не вмещает (не с гл.; место) столько национальных (нация) понятий (понят), (запятая между однород. членами) не рождает (не с гл., род) столько образов (словар.) и сравнений (равный).
Берёза – (тире между подлежащим т сказуемым, выраженным сущ. в и. п.) это воистину (словар.) крестьянское (словар.) дерево, в ней есть всё: (обобщ. слово пред однород. членами с повторяющимся союзом и) и бабий ситцевый платок (словар.), (запятая между однород. членами с повторяющимся союзом и) и побелённая (белый) хата, (запятая между однород. членами с повторяющимся союзом и) и русская печь (сущ. 3 скл., и. п.), (запятая между однород. членами с повторяющимся союзом и) и холщовая (холст) рубаха, (запятая между однород. членами с повторяющимся союзом и) и курочка ряба...
Смотришь (гл. 2 л., ед. ч.) на берёзу и вспоминаешь (помнишь; гл. 2- л., ед. ч.) далёкие (даль) деревенские песни, (запятая между однород. членами) звуки гармоники (словар.), (запятая между однород. членами) балалаечные (словар.) вариации (словар.), обязательно (обязан) вспомнишь (гл. 2 л., ед. ч.) Есенина, (запятая между однород. членами) юность (неизм. суф. -ость-) и детство... (Н. Жуков)
(Н. Жуков)

2. К выделенным словам с пропущенными буквами подберите проверочные, корни обозначьте.

3. Письменно ответьте, в каких случаях в конце слов после шипящих пишется ь. Приведите примеры.
Мягкий знак на конце слов после шипящих пишется:
– в существительных 3 склонения: мышь, дочь, печь;
– в неопределённой форме глаголов: испечь, жечь, беречь;
– в глаголах в форме 2 л. ед. ч.: умываешься, собираешься, говоришь;
– в форме повелительного наклонения глаголов: отрежь(те), намажь(те), съешь(те).

4. Подчеркните однородные члены предложения. Составьте схему третьего предложения.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением