(Обновлен)Лабораторная работа 8 ГДЗ Мякишев 11 класс (Физика)

Не совпадает с вашим учебником?
Посмотрите устаревший решебник

Решение #1

Изображение № 8. НАБЛЮДЕНИЕ СПЛОШНОГО И ЛИНЕЙЧАТОГО СПЕКТРОВЦель работы: наблюдать разного вида спектры.Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Решение #2

Изображение № 8. НАБЛЮДЕНИЕ СПЛОШНОГО И ЛИНЕЙЧАТОГО СПЕКТРОВЦель работы: наблюдать разного вида спектры.Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом,...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Мякишев, Буховцев 11 класс, Просвещение:
№ 8. НАБЛЮДЕНИЕ СПЛОШНОГО И ЛИНЕЙЧАТОГО СПЕКТРОВ
Цель работы: наблюдать разного вида спектры.
Оборудование: проекционный аппарат, спектральные трубки с водородом, неоном или гелием, высоковольтный индуктор, источник питания, штатив, соединительные провода (эти приборы общие для всего класса), стеклянная пластина со скошенными гранями (на каждого учащегося).
Порядок выполнения работы
При попадании излучения нагретого твёрдого тела на призму мы получаем непрерывный (сплошной) спект, состоящий из участком, окрашенных в разные цвета. Если источником света является, например, одноатомный газ,то мы получаем линейчатый спект, состоящий из отдельных линий.
Наблюдать спектры можно с помощью дифракционной решётки, а также с помощью призмы. В первом случае нам помогает явление дифракции света, а во втором - явление дисперсии. В этой работе для наблюдения спектров мы используем явление дисперсии.
1. Расположите пластину горизонтально перед глазом. Сквозь грани, составляющие угол 45°, наблюдайте светлую вертикальную полоску на экране — изображение раздвижной щели проекционного аппарата.
2. Выделите основные цвета полученного сплошного спектра и запишите их в наблюдаемой последовательности.
3. Повторите опыт, рассматривая полоску через грани, образующие угол 60°. Запишите различия в виде спектров.
4. Наблюдайте линейчатые спектры водорода, гелия или неона, рассматривая светящиеся спектральные трубки сквозь грани стеклянной пластины. Запишите наиболее яркие линии спектров.
5. Объясните, почему вид спектров различен в зависимости от способа его наблюдения, для этого нарисуйте ход лучей при разных углах между гранями для лучей двух разных длин волн. Сделайте выводы.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением