Наблюдение и вывод Итоги главы 4 ГДЗ Пономарева 6 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Проведите наблюдение и сделайте вывод? Выберите какое-либо знакомое вам культурное растение. Сделайте его рисунок. Определите, к какому семейству оно принадлежит....
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Пономарева, Корнилова 6 класс, Вентана-Граф:
Проведите наблюдение и сделайте вывод
? Выберите какое-либо знакомое вам культурное растение. Сделайте его рисунок. Определите, к какому семейству оно принадлежит. Узнайте в справочной литературе или в Интернете о родине этого растения и об истории его введения в культуру. Опишите один — три сорта этого растения. Выполненную работу оформите в виде отчёта о проведённом исследовании и положите в портфолио.
В качестве примера рассмотрим капусту.
Это растение относится к семейству капустные (крестоцветные).
Родина белокочанной капусты — Средиземноморское побережье. Человек начал возделывать капусту более 5 тысяч лет назад, на что указывают данные археологических раскопок. Еще до нашей эры это растение появилось в Древней Иберии, а впоследствии распространилось в Грецию, Египет, Рим.
Изначально капуста происходила от дикой листовой капусты, с листьями гладкими и кучерявыми. Последующие ее формы были с малым содержанием сахара и сухого вещества, рыхлокачанные. На протяжении тысячелетий из дикорастущей капусты человеку удалось получить большое разнообразие видов и форм.
Известна капуста была и в Древнем Египте, но только в древней Греции в VI—IV веках до н.э. она обрела широкое признание и необыкновенную популярность.
В Италии дикорастущее растение было введено в культуру. С началом новой эры выращиванием капусты белокочанной стали заниматься на Балканах, в Закавказье.
На Киевской Руси капуста известна с XI века. Упоминание о ней имеется в дошедшем до нас «Изборнике Святослава». Считают, что древние славяне получили ее от греко-римских колонистов Крыма и других районов Причерноморья.
Вместе с растением они переняли и название, несколько переделав его на свой лад. Из латинского слова «капут» — «голова», и родилась наша «капуста», что означает «головчатая».
По архивным данным, к возделыванию капусты на Киевской Руси приступили в XI—XII веках. В древних рукописях, датированных 1073 и 1150 годами, упомянуто ее существование и даны рекомендации по использованию и хранению. «Домострой» (XVI) прямо указывает на выращивание капусты и использование ее в пищу и для кормления скота. В годы правления Петра I выращивание этой культуры интенсивно развивалось и вскоре она стала незаменимым и привычным продуктом питания.
Кроме привычной белокочанной капусты, которая занимает ведущее положение в рационе россиян, в мире произрастают и другие виды капусты: брокколи, брюссельская капуста, цветная капуста, краснокочанная капуста, савойская капуста, кольраби. Опишем пару видов.
Брокколи является подвидом цветной капусты, и даже по внешнему виду напоминает ее. Вкус брокколи напоминает вкус спаржи. Содержит большое количество витаминов. Используется в отварном или обжаренном виде. Кроме того, ее можно мариновать, замораживать, консервировать. Цвет головки может быть не только зеленым, но и белым, и даже пурпурным. Брокколи растет быстро и созревает рано. Достаточно холодоустойчива.
Брюссельская капуста растет высоким стеблем, на котором вырастают небольшие кочанчики капусты. На одном стебле их может быть до 50 шт. Один из самых полезных видов капусты, поскольку содержит в себе больше витаминов и калия, чем, к примеру, белокочанная капуста. Используется в качестве отличного гарнира или при варке супа. Вкус у этой капусты чуть сладковатый. Капусту также консервируют, замораживают, и, даже, сушат. Этот вид капусты достаточно требователен к условиям произрастания.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением