Итоги Главы 4 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 5 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Подведём итоги: что вы узнали о роли человека на планете ЗемляЗадание 1Объясните, каким образом некоторые дикие растения и грибы могут служить лекарством для...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс, Вентана-Граф:
Подведём итоги: что вы узнали о роли человека на планете Земля

Задание 1
Объясните, каким образом некоторые дикие растения и грибы могут служить лекарством для людей.
Из гриба пеницилла получают антибиотик пенициллин. В лекарственных травах содержатся вещества, обладающие лечебными свойствами. Из лекарственных растений изготавливают настои, отвары, экстракты, порошок из высушенных трав, мази, примочки. Травы используют для ингаляций и в качестве раствора для полоскания горла.

Задание 2
Объясните, почему люди в любом возрасте обязаны охранять природную среду.
Люди в любом возрасте обязаны охранять природную среду потому, что природа является средой обитания человека, источником пищи, кислорода, местом, где будут жить потомки человека.

Задание 3
Сравните особенности человека умелого и кроманьонца.
Вид человека Человек умелый Кроманьонец
Сходство Использовали огонь, объединялись в племена, занимались охотой и собирательством, изготавливали орудия труда, прямохождение.
Различия Изготавливали простейшие орудия труда, примитивные жилища. Больше волосяной покров. Объём мозга меньше, чем у кроманьонца. Изготавливали более совершенные орудия, умели рисовать. Сооружали более сложные жилища. Меньше волосяной покров. Объём мозга больше.

Задание 4
Выберите правильный ответ и отметьте его.
1. Самый близкий предок современного человека – это
а) неандерталец
б) австралопитек
в) кроманьонец
г) человек умелый
в) кроманьонец (Человек разумный.)
2. Новый этап развития человека начался тогда, когда первобытные люди научились изготовлять орудия
а) из дерева
б) из кости
в) из камня
г) из глины
в) из камня (Делали копья для охоты и орудия для труда.)
3. Из каких растений была выращена Линдуловская роща под Петербургом по велению Петра I?
а) сосны
б) лиственницы
в) дуба
г) кедра
б) лиственницы (Теперь это большой и красивый лиственничный лес, охраняемый государством.)

Задание 5
Составьте слова из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных.
а) а, о, е, и
б) е, о, е
в) о, а, а
а) заповедник
б) человек
в) посадка
Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
а) в, с, т, р, л, п, т, к
б) л, с, п, с, д, к
в) в, р, б, к
а) австралопитек
б) лесопосадка
в) вырубка

Задание 6
Составьте список мероприятий по охране природы, которые вы можете осуществить. Обсудите его с одноклассниками и составьте план выполнения этих мероприятий.
1. Уборка пришкольного участка.
2. Посадка цветов на пришкольном участке.
3. Уход за клумбами, деревьями и кустарниками на пришкольном участке.
4. Изготовление кормушек для птиц.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением