Итоги Главы 3 ГДЗ Рабочая тетрадь Пономарева 5 класс (Биология)

Решение #1

Изображение Подведём итоги: что вы узнали о жизни живых организмов в разных уголках ЗемлиЗадание 1Заполните таблицу.Функции организмов в природных...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Корнилова, Николаев, Симонова 5 класс, Вентана-Граф:
Подведём итоги: что вы узнали о жизни живых организмов в разных уголках Земли

Задание 1
Заполните таблицу.
Функции организмов в природных сообществах
Организм Функции
Растения Выполняют процесс фотосинтеза: из углекислого газа и воды вырабатывают кислород. Служат пищей для животных.
Животные Опыляют растения, распространяют плоды и семена, участвуют в почвообразовании, формируют ландшафт.
Грибы Служат пищей и лекарством для животных; образуя грибокорень, помогают растениям всасывать воду; являясь компонентом лишайников, грибы создают среду обитания для водорослей. Почвенные грибы участвуют в минерализации органического вещества, образовании гумуса.
Бактерии Участвуют в образовании перегноя, превращают перегной в минеральные вещества, очищают грязные воды. Образуют полезную микрофлору кишечника человека. Человек использует их в медицине, пищевой промышленности в сельском хозяйстве.

Задание 2
Объясните, какие приспособления имеются у акулы и удильщика, связанные с условиями, в которых они обитают.
Акула: каждый зуб имеет скошенную вершину и зазубренное лезвие, чтобы разрезать плоть, кости и даже панцири морских черепах; тело округлое с узкой передней частью, кожа имеет значительное количество слизистых желез, что позволяет развивать в воде высокую скорость, уменьшая сопротивление.
Удильщик: мощная форма тела позволяет выдерживать давление воды, "удочка" с фонариком помогает удильщику видеть, т.к. на дно плохо проникает свет.

Задание 3
Выберите правильный ответ и отметьте его.
1. В природном сообществе растения обычно выполняют функцию
а) потребителя
б) производителя
в) «разлагателя»
г) хищника
б) производителя (Из углекислого газа и воды растения производят кислород.)
2. Самое бедное разнообразие живых организмов свойственно
а) Африке
б) Австралии
в) Антарктиде
г) Евразии
в) Антарктиде (Здесь всегда очень холодно, зимой и летом минусовая температура. Земля постоянно покрыта толстым слоем снега и льда.)

Задание 4
Составьте слово, которое содержит предложенные буквы в указанном порядке.
1. Составьте слово из предложенных согласных букв и любых подходящих гласных.
а) л, с
б) с, т, п
в) т, н, д, р
а) лес
б) степь
в) тундра
2. Составьте слово из предложенных гласных букв и любых подходящих согласных.
а) и, о, о, и, я
б) о, а, и
в) а, о
а) биология
б) организм
в) фактор

Задание 5
Вставьте пропущенные слова.
1. Воздействие людей на природу – это антропогенный фактор.
2. Воздействие климата на организмы – это фактор неживой природы.
3. Зелёный цвет гусеницы бабочки – это защитная окраска.

Задание 6
Отыщите пары среди указанных организмов. Укажите, как называются связи между организмами в этих парах:
Такие связи называют пищевой цепью.

Задание 7
Объясните, почему круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества.
Круговорот веществ считают главным условием существования природного сообщества, потому что организмы так или иначе взаимодействуют друг с другом и приспособлены к совместному обитанию. Вещества, полученные растениями из неживой природы, возвращаются в неё, пройдя через цепь поедающих организмов (животных, грибов и бактерий). Если, например, из природного сообщества пропадут растения, животные, питающиеся этими растениями умрут, хищники, в свою очередь, тоже умрут из-за отсутствия пищи. Таким образом, природное сообщество перестанет существовать.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением