Глава 15 Подведём итоги и сделаем выводы ГДЗ Вигасин Годер 5 класс (История)

Изображение • Какие перемены в положении христиан произошли при Константине?Во времена Константина во всех провинциях империи было много христиан. В каждом городе верующие...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Вигасин, Годер, Свенцицкая 5 класс, Просвещение:
• Какие перемены в положении христиан произошли при Константине?
Во времена Константина во всех провинциях империи было много христиан. В каждом городе верующие выбирали одного или нескольких священников. Из их числа выбирали главного руководителя христиан целой области. Он назывался епископ. Епископы всячески убеждали римские власти в том, что христиане им не опасны. Константин понял, что христиане не призывают к свержению императора и разрушению Римского государства. В 313 году н. э. Константин издал указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться. Преследования за веру в Христа прекратились, христиане стали оказывать Константину поддержку. Более того, до сих пор христиане во всём мире почитают Константина и его мать Елену, которая была ревностной христианкой
• Куда и почему Константин перенёс столицу империи?
Константин не любил Рим. Он решил перенести столицу в более безопасную часть страны, подальше от набегов германских племён. Его выбор пал на греческий город Византий.
• На какие два государства и когда была разделена Римская империя?
Римская империя была разделена на Западную и Восточную. В состав Западной Римской империи входили Испания, северная Африка, Галлия, Италия, Британия. В состав Восточной Римской империи входили Греция, п-ов Малая Азия, северный Египет, восточное побережье Средиземного моря.
• Почему захват варварами Рима потряс жителей империи?
Захват Рима потряс жителей, потому что рим был сильным городом. Римская армия была сильной, и смогла завоевать огромные территории.
Проверьте, хорошо ли вы помните историю Древнего мира
Что вы знаете о древних государствах?
Древнейшими государствами были Египет и Междуречье. В этих государствах развивалось земледелие, торговля и письменность. Также создавалась система правовых норм (законы Хаммурапи). Древние государства были рабовладельческими. Во многих странах существовало социальное расслоение.
Где возникли древнейшие на земном шаре государства?
Древнейшие в мире государства возникли в Египте и Двуречье.
Какая страна является родиной демократии? Что означает слово «демократия»?
Родиной демократии считается Греция. Демократия - это политическая система, в основе которой лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.
Какие из государств древности были самыми большими по своей территории?
Самыми большими по территории был Египет, персидское царство, Римская империя, Китай, Вавилонское царство.
Какие достижения культуры древних вам известны?
- открытие письменности (начиная от иероглифов, клинописи, буквенно-звукового письма – алфавита), благодаря которой люди получили возможность хранить информацию, распространять её на обширные пространства и передавать накопленные знания из поколения в поколение.
- Европейская литература берет своё начало с греческих поэм Гомера. Образы гомеровских героев стали образцами того, как следует поступать, строки из поэм сделались афоризмами, обороты вошли во всеобщее употребление.
- Египетские пирамиды, Великая Китайская стена – фундаментальные постройки Древнего мира; они являются символами той эпохи, гимном прославляющим не только правителей, но и тех кто своим трудом возводили эти памятники.
- Античное искусство (архитектура, скульптура) стало образцом, классикой для последующих эпох, вдохновляло не одно поколение в создании новых шедевров мировой культуры (эпоха Возрождения, «Золотой век русской культуры»).
- Древний мир подарил современному миру такой вид искусства как театр. Как и в древние времена, так и сейчас театр остается «школой жизни».
- Эстафету олимпийского огня «приняли» мы из рук греческих олимпийцев как символ мира, справедливости, мужества и отваги Человека.
В какой стране был изобретён алфавит? Как этот алфавит усовершенствовали древние греки?
Алфавит был изобретен в Финикие. Древние греки усовершенствовали алфавит путем введения в него гласных букв.
В какой стране были созданы цифры, которыми мы пользуемся?
цифры, которыми мы пользуемся были придуманы в Индии. Позже их переняли арабы.
Назовите имена древних поэтов и писателей. Какие их произведения вам запомнились? Чему они были посвящены?
Мне известны такие древние поэты и писатели, как Гомер, Эсхил, Софокл, Аристофан. Гомер написал поэмы "Илиада" и "Одиссея". В "Илиаде" описывается последний год Траянской войны, а в "Одиссее" – странствия Одиссея во время возвращения домой после окончания Троянской войны. Софокл
написал трагедию "Антигона", Аристофан – комедию "Птицы".
Какие произведения древней живописи и скульптуры сохранились до наших дней? Опишите хотя бы одно из них.
До наших дней сохранились Колизей, Парфенон, Китайская стена, пирамиды, росписи в Египте, ворота богини Иштар, римский форум, Парфенон.
Одним из шедевров римского зодчества является Пантеон – «храм всех богов», построенный в Риме в 125 г. Он не имеет аналогов в древнеримской архитектуре. Главная его достопримечательность – грандиозное купольное перекрытие, достигающее в диаметре 43,2 м. Своими размерами купол Пантеона превосходит все крупные своды, построенные в последующее время. Стены Пантеона разделены на два яруса: нижний украшают глубокие ниши с коринфскими колоннами, где некогда размещались статуи богов, а верхний декорирован ложными окнами и пилястрами (плоскими вертикальными выступами на поверхности стен) из цветного мрамора. Переступая порог храма, посетителей ждет торжественно полумрак, его внутренний облик поражает светом, наполняющим все пространство. Свет льется через сферическое окно диаметром 9 м («глаз Пантеона»), перемещаясь в соответствии с движение солнца.
Кого уже в древности называли «отцом истории»? В какой стране он жил? Имена каких других древних историков вы запомнили?
Отцом истории называли Геродота. Он жил в Греции. Также древними историками были Сыма Цянь, Тит Ливий, Цицерон.
Что вы можете рассказать о религиозных верованиях?
Древние люди имели определённые представления о мире вокруг себя. Они верили, что их жизнью управляют «высшие силы». Люди первобытной эпохи внимательно изучали природу и одушевляли все её компоненты. Считалось, что в любом явлении природы (дожде, ветре, засухе, грозе), в каждом растении и даже камнях присутствует дух. Самых могущественных духов называли богами. Древние люди также особо почитали Солнце и поклонялись ему. Духов особенно почитали и, чтобы их задобрить, приносили жертвы, дары, обычно в виде провизии. В каждой общине были люди, которые могли договориться с духами природы. Их называли колдунами (знахарями, шаманами).
Колдовские обряды существовали уже у первобытных людей. В чём они заключались?
Магические обряды, которые проводили древние колдуны, часто представляли собой настоящее театральное действо. Они сопровождались пением заклинаний, танцами или игрой на костяных или деревянных музыкальных инструментах. Одним из элементов такого звукового сопровождения часто служило и красочное, производившее шум одеяние самого колдуна. Одними из самых древних являются магические обряды, обеспечивавшие удачную охоту. У многих первобытных народов члены общины под предводительством своего общинного мага обращались за помощью в охоте к тотемным духам. Часто обряд включал ритуальные танцы.
Как представляли себе египтяне «страну мёртвых?» Кем и как решалась судьба человека после смерти?
Египтяне верили, что после смерти человек переселяется в царство мертвых. В царстве мертвых распоряжается бог Анубис, которого изображали с телом человека и черной головой шакала. Он приводит умерших на суд справедливого бога Осириса. Богиня правды – Маат. На суде Осириса решалась судьба человека.
В какой стране впервые возникло единобожие? В какой книге рассказывается о Боге?
Единобожие возникло в Древней Иудее. О Боге рассказывается в Библие: новом и Ветхом завете.
Что вы помните о земной жизни Иисуса Христа? В каком городе жила его мать? В каком городе родился Иисус? В каком городе он принял мученическую смерть? Как называются записи рассказов о жизни и учении Иисуса?
В момент рождения Иисуса на небе зажглась звезда. По этой звезде мудрецы из далёких стран и простые пастухи пришли поклониться Божественному Младенцу. Когда Иисус вырос, он не остался в Назарете. Иисус собрал вокруг себя учеников и ходил с ними по Палестине, творя чудеса: исцелял больных и увечных, воскрешал мёртвых, насытил тысячи людей пятью хлебами. Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. У Иисуса было двенадцать ближайших учеников. Были у него и враги. Один из двенадцати учеников по имени Иуда согласился предать Иисуса за тридцать серебряных монет. Ночью Иуда привёл стражу в окрестности Иерусалима, где находился Иисус со своими учениками. Иуда подошёл к Иисусу и будто из любви поцеловал его. По этому условному знаку стража опознала в ночной темноте Иисуса. Его схватили, подвергли истязаниям и всячески глумились над ним.
Мать Иисуса жила в Назарете. Иисус родился в Вифлееме. Мученическую смерть он принял в Иерусалиме. Записи рассказов о его жизни и учении назывались Евангелие.
Каким должно быть поведение человека согласно Ветхому Завету? Каким правилам поведения учил Иисус Христос? Как вы понимаете его слова: «И так во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...»?
Иисус говорил: близится конец мира, погрязшего во зле и несправедливости. Скоро наступит день Божьего суда над всеми людьми. Это будет Страшный суд: солнце померкнет, луна не даст света, и звёзды упадут с неба. Все, кто не раскаялся в своих дурных поступках, все поклоняющиеся ложным богам, все злодеи будут наказаны. Но для тех, кто уверовал в Иисуса, кто страдал и был унижен, наступит Царство Божие на земле — царство добра и справедливости. Он учил совершать добрые дела.
Я понимаю эти слова так: если человек хочет хорошего отношения к себе, то пусть также относится к другим.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением