Подведём итоги ГДЗ Ведюшкин Бовыкин 7 класс (История)

Изображение Итоговые вопросы и задания к курсу «История. Новое время».Почему Новое время получило такое название? В чём именно заключается его новизна?Новое время получило...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Ведюшкин, Бовыкин 7 класс, Просвещение:
Итоговые вопросы и задания к курсу
«История. Новое время».
Почему Новое время получило такое название? В чём именно заключается его новизна?
Новое время получило такое название из-за новизны, новых явлений. В наиболее развитых странах Европы зарождается капитализм. Постепенно он связывает между собой страны и континенты, заокеанская торговля становится обычным делом. В капиталистическом производстве главным становится извлечение прибыли и повторное вкладывание её в дело. Машины и механизмы всё больше помогают человеку. В Нидерландах уже в раннее Новое время население городов составляло половину всех жителей страны, в Англии достигло трети, за ними последуют и остальные.
Какие доводы могли бы привести в пользу своей точки зрения те, кто считает, что XVI–XVII века — это позднее Средневековье?
В раннее Новое время перемены даже в Западной Европе нередко малозаметны. Почти всюду по-прежнему преобладала монархическая форма правления, причём власть государей даже усиливалась. Крестьяне всё так же работали на земле своих сеньоров, все товары, как и раньше, изготавливались вручную. Хотя Великие географические открытия решительно изменили представления европейцев о Земле, значительная часть мира всё ещё оставалась неизвестной.
Выделите для каждого из столетий - XVI и XVII - событие или явление, которое вам кажется наиболее важным. Объясните свой выбор.
XVI - я думаю, что наиболее важным событием является Великие географические открытия, потому что они привели к созданию колоний, формированию мирового рынка.
XVII – я думаю, что наиболее важным событием является Английская революция, потому что она провозгласила новые свободы, показала победу парламента над королем.
Как вы думаете, кто из исторических деятелей XVI и XVII вв. наиболее полно воплощает в себе черты своего столетия? Приведите доводы в пользу своего выбора.
XVI - я думаю, что наиболее полно воплощает черты своего столетия Колумб, потому что он являлся знаменитым мореплавателем, участвовал в Великих географических открытиях.
XVII – я думаю, что наиболее полно воплощает черты своего столетия Кардинал Ришелье, потому что он был ярким политическим деятелем, который стремился реформировать Францию.
В чём значение Великих географических открытий для истории Европы и всего мира?
Она во многом изменила представления европейцев о мире. Люди определили форму и размеры Земли, открыли Тихий океан и две ранее неизвестные части света. Они убедились, что мир велик и разнообразен, но не бесконечен. Встречаясь с неизвестными народами, европейцы могли лучше осознать своё единство, общность своих традиций, культуры и веры. Однако вслед за «встречей культур» последовало их столкновение. Его ход и результаты тоже являются важнейшей составной частью эпохи Великих географических открытий.
Какие изменения в жизнь людей принесло зарождение и развитие капитализма?
• Появление нового слоя предпринимателей
• Совершенствование орудий труда, прогресс
• Товарное производство
• Разнообразие товаров
• Появление свобод
Выделите основные различия в развитии экономики, общества и государства Центральной Европы по сравнению с Западной Европой.
Если на западе преобладало мелкое крестьянское хозяйство, крестьянин был, как правило, лично свободен, а сеньор предпочитал получать повинности в денежной форме, то на востоке всё было иначе.
К западу от Эльбы большая часть земель сеньоров была нарезана на небольшие участки, которые обрабатывали крестьяне. Взамен они делились с владельцами частью урожая, платили десятину церкви и налоги государству. Свободной земли почти не было. При желании крестьяне могли оставить своё поле, однако тогда в лучшем случае они пополняли ряды дешёвых и неквалифицированных работников, а в худшем - превращались в бродяг. Традиционные права сеньора - право охоты на крестьянских полях, взимание в свою пользу пошлин, владение мельницами или печами, которыми были обязаны пользоваться крестьяне, - всё больше раздражали жителей деревни.
Сравните политическую карту Европы конца XV и конца XVII в. Какие произошли изменения?
Османская империя присоединила Венгрию, изменились границы Священной Римской империи, Польша и Литва объединились в Речь Посполитую, Англия присоединила Ирландию и Шотландию.
Чем культура барокко отличается от культуры Возрождения?
При строгости и тщательной продуманности общего замысла для сооружений барокко типично обилие декоративных элементов и скульптуры на фасадах и в интерьерах. В большей степени, чем для эпохи Возрождения, для барокко характерно стремление к синтезу различных искусств. Зрелищное искусство барокко было использовано папами для целей Контрреформации. Его пышность, изобретательность, художественные эффекты составляли разительный контраст со скудостью убранства протестантских церквей и призваны были подчеркнуть блеск и могущество католической церкви и папства.
Докажите, что в XVI–XVII вв. изменилась роль науки и отношение к ней в обществе.
Главными целями науки становятся поиск истины, улучшение жизни человека, связь с практикой; основным инструментом - разум; основанный на нём метод познания получил название рационализм. На основе веры во всемогущество разума появляется понятие прогресса – постепенного движения вперёд, к лучшей жизни, а не к концу света, как считалось раньше. С XVII в. наука постепенно становится профессией. Отныне исследователь больше не одиночка, он опирается на достижения коллег и предшественников, пользуется поддержкой государства, уважением в обществе. Возникает вера во всемогущество науки, а те теории, которые были высказаны в годы Научной революции, во многом обусловили направления исследований и в последующие века.
Как вы думаете, почему на страницах учебника так часто упоминается слово «революция»? Приведите примеры его употребления в разных сферах жизни.
Я думаю, на страницах учебника часто упоминается слово «революция», потому что данный период характеризуется революциями во многих сферах жизни общества, изменения. Примеры: научная революция, аграрная революция.
Вспомните события, в которых история зарубежных стран в XVI–XVII вв. соприкасается с историей России.
Таковыми были: создание Речи Посполитой, торговые договоры Китая, Великие географические открытия.
Как отразились колониальные захваты европейских стран на судьбе Америки, Азии и Африки?
Колониальные захваты делали страны объектами для выкачивания ресурсов, колониальные захваты способствовали порабощению населения в рабство (не все население), но также происходило слияние культур, приобретение странами новых технологий и явлений.
Выделите общие черты и различия в развитии «исламских пороховых империй».
Сходства:
• Османская империя, Сефевидский Иран восприняли огнестрельное оружие и некоторые другие военные достижения Европы. Став «пороховыми империями», они представляли собой грозную военную силу.
• Османская империя и Иран играли важную роль в европейской политике, будучи опасными противниками или желанными партнёрами.
Различия:
• В Османской империи не было четкого разделения между светским и духовным
• Государственной религией Ирана был ислам - шиизм
Выделите основные различия в развитии мусульманского мира по сравнению с христианским.
Христианский мир развивался быстрее, а мусульманский был более привержен к традициям. Мусульманские страны вели большое количество войн вне своих границ, а христианский – стремился решать внутренние проблемы.
Чем различались отношения местных властей с европейцами в Индии и в Китае? Какая позиция кажется вам более оправданной и почему?
В Индии местные власти сотрудничали с европейцами, позволили им укрепиться и обосноваться. В Китае местные власти ограждали себя от европейцев и их влияния. Китай стал закрытым. Наиболее оправданной мне кажется позиция Китая, потому что они сохраняли свои традиции и самобытность.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением