Обобщение по Разделу II ГДЗ Рабочая тетрадь Алексеева Ким 8 класс (География)

Решение #1

Изображение Обобщение знаний по разделу «Природа и человек»1. Дайте определения понятий:а) ПТК — это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Алексеев, Низовцев, Ким 8 класс, Дрофа:
Обобщение знаний по разделу «Природа и человек»
1. Дайте определения понятий:
а) ПТК — это закономерное сочетание взаимосвязанных компонентов природы на определенной территории.
б) Ландшафт — это тип или вид природного территориального комплекса.
в) Культурный ландшафт — ландшафт, изменённый в результате хозяйственной деятельности человека.
2. Известный поэт сказал: «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды...» Как вы думаете, что он имел в виду?
Данное высказывание подразумевает необратимые последствия от вмешательства человека в природу:
1) из-за возведения зданий и сооружений истребляются леса;
2) все больше берегов рек, озер, морей теряют свою красоту из-за многочисленных турбаз и отелей;
3) поля с мусором, а не с полевыми цветами.
Именно поэтому среды обитания с каждым годом становится больше, а первозданная природа в отдельных районах заканчивает свое существование.
3. Смена природных зон происходит согласно закону географической зональности. Чем, на ваш взгляд, вызвана смена тундры лесами, а лесов — степями?
Тундры сменяются лесами с повышением температуры, увеличением количества осадков. Леса меняются на степи ввиду уменьшения осадков и дальнейшего повышения температур.
4. Подчеркните зону, для которой характерны: значительная амплитуда годовых и суточных температур, недостаток увлажнения из-за высокой испаряемости, животный мир, который богаче и разнообразнее растительного.
Тундра; арктическая пустыня; широколиственный лес; пустыня; тайга.
Вышеперечисленные факторы характерны для зоны пустынь.
5. Определите, о какой природной зоне идёт речь.
В переводе с финского название означает «безлесная, голая возвышенность». Это пространство, лежащее в пределах арктического и субарктического поясов в Северном полушарии. Южная граница проходит примерно по изотерме июля +10°. Это территория с преобладанием мохово-лишайниковой растительности, а также многолетних трав, кустарников и низкорослых кустарников.
Речь идёт о тундре.
6. Природа какой зоны соответствует следующим характеристикам: снег, выпавший за холодный период, не успевает полностью растаять за тёплый период; чрезвычайно бедный растительный и животный мир; характерны полярный день и ночь?
Вышеперечисленным характеристикам соответствует арктическая пустыня.
7. Выберите правильные утверждения.
а) В тундре преобладают однолетние растения.
б) В тайге произрастают хвойные деревья.
в) В широколиственных лесах много эфемероидов.
г) В полупустынях развиты бурые лесные почвы.
д) В тундре и степи коэффициент увлажнения больше единицы.
е) В субтропиках выращивают цитрусовые.
ж) Под смешанными лесами европейской части России развиты серые лесные почвы.
Верны утверждения б, в, е, ж.
8. Установите соответствие между природной зоной и представителем фауны.
Природная зона
A) тундра
Б) тайга
B) полупустыня
Г) степь
Д) смешанный лес Представитель фауны
1) благородный олень
2) сайгак
3) суслик
4) лемминг
5) кабан
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А Б В Г Д
4 5 2 3 1
9. Установите соответствие между природным районом и набором природных зон.
Природный район
A) Русская равнина
Б) Западно-Сибирская равнина
B) Кавказские горы
Г) Уральские горы
Д) Корякское нагорье Набор природных зон (высотных поясов)
1) от степей до пояса снегов и льдов
2) от тундр до пустынь (включая смешанные и широколиственные леса)
3) от горной лесостепи до гольцов
4) от зарослей кедрового стланика до пояса снегов и льдов
5) от тундр до степей
Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.
А Б В Г Д
2 5 1 3 4
10. Проанализируйте рисунки 59, 62, 63 учебника и карту природно-хозяйственных зон в атласе. Определите, какие природно-хозяйственные зоны наиболее благоприятны для занятия земледелием и для жизни людей.
Для занятия земледелием и для жизни людей наиболее благоприятны смешенные леса, широколиственные леса, лесостепи и степи, потому что в эти зонах выращиваются основные сельскохозяйственные культуры.
11. На схеме изображено чередование природных зон на Восточно-Европейской равнине при движении с севера на юг (длина полоски пропорциональна протяженности зон).
1 2 3 4 5 6 7 8
1) Тундра
2) Лесотундра
3) Тайга
4) Cмешанные леса
5) Широколиственные леса
6) Лесостепи
7) Cтепи
8) Пустыни и полупустыни
Используя карты атласа, определите, какие города расположены в этих природных зонах.
1) Мурманск
2) Воркута
3) Пермь
4) Москва
5) Казань
6) Воронеж
7) Ростов-на-Дону
8) Астрахань
Выберите из списка характерные для указана природных зон почвы и напишите их номер в соответствующих клеточках.
1) Подзолистые;
2) серые лесные;
3) тундровые глеевые;
4) дерново-подзолистые;
5) каштановые и бурые полупустынные;
6) чернозёмы оподзоленные и выщелоченные;
7) тундровые глеевые, торфянистые, оподзоленные;
8) чернозёмы обыкновенные.
3 7 1 4 2 6 8 5
Выберите из списка характерные для указанных природных зон растения и напишите их номера в соответствующих клеточках.
1) Ковыль;
2) солянка;
3) сосна;
4) дуб;
5) мхи;
6) лишайники;
7) липа;
8) ель;
9) осина;
10) злаки;
11) карликовая берёза;
12) эфемеры.
5, 6 11 3, 8, 9 3, 8, 9 4, 7, 9, 12 1, 7, 10 1, 10 2, 10
Выберите из списка характерных для указанных природных зон животных и напишите их номера в соответствующих клеточках.
1) Лось;
2) лемминг;
3) бурый медведь;
4) тушканчик;
5) черепаха;
6) песец;
7) глухарь;
8) бобр;
9) северный олень;
10) рысь;
11) заяц-русак;
12) кабан;
13) суслик;
14) тетерев;
15) белая куропатка;
16) ушастый ёж.
2, 6, 9, 15 2, 6, 15 1, 3, 7, 8, 10, 12 1, 7, 8, 10, 11, 12, 14 1, 7, 8, 10, 11, 12, 14 4. 13, 16 4, 13, 16 4, 5, 16
12. Используя текст и приложения учебника, а также карты атласа, приведите примеры взаимоотношения человека и природы. Заполните таблицу.
13. Объясните, почему при проведении какой-либо хозяйственной деятельности на определённой территории необходимо учитывать не только последствия, затрагивающие используемый компонент природы, но и свойства всего природного территориального комплекса, расположенного на этой территории.
Все свойства ПТК взаимосвязаны между собой и затрагивая один, мы можем влиять на другой (иногда негативно), поэтому учитывать нужно все компоненты ПТК.
Например, вырубка леса на холме и его распашка приведут к следующим последствиям:
а) Изменение микроклиматических условий. Холм станет полностью открытым солнечным лучам, ветру и дождям. Летом будет сильнее жара, а зимой — холод.
б) Смена растительности и среды обитания животных. Улетят лесные птицы и уйдут лесные звери, на смену им придут животные открытых мест.
в) Активизация эрозионных процессов. Талая вода будет беспрепятственно скатываться со склонов, не успевая просачиваться в почву, размывая и смывая её.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением