Итоговые вопросы и задания ГДЗ Уколова 5 класс (История)

Изображение Расскажите о происхождении человека.По некоторым теориям, человек произошел от обезьяны. Трудовая деятельность способствовала выделению человека от животных. Человек в...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Уколова 5 класс, Просвещение:
Расскажите о происхождении человека.
По некоторым теориям, человек произошел от обезьяны. Трудовая деятельность способствовала выделению человека от животных. Человек в развитии прошел несколько ступеней. Человек разумный является наиболее близким предком человека.
Перечислите основные достижения человека разумного от его появления до возникновения первых цивилизаций.
Первый — небывалое духовное, психическое развитие Человека разумного (формирование религии). Вторым величайшим достижением эволюции Человека разумного были открытия, приведшие к неолитической революции — приручению животных и окультуриванию растений (около 11 тыс. лет назад).
Охарактеризуйте общее и особенное в цивилизациях Египта и Шумера в 3-м тысячелетии до н.э.
Сходства:
• Возникновение на берегах рек
• Существование рабства
• Сильная власть (единовластие)
• Основа хозяйства – земледелие
• Существование письменности
• Существование многобожия и жречества
Различия:
• Различные виды письменности
• Различное географическое положение и климат цивилизаций
• Вера в различных богов
Какие религии зародились в 8-6 веках до н.э.? Сравните их.
В данный период зародились такие религии как буддизм, зороастризм.
Сходства:
• «Осевое время» (Карл Ясперс) – VIII– V вв. до н.э.
• Мотивы древних религий находят себе воплощение в новых, революционных учениях (даосизм, буддизм, зороастризм, иудаизм, философия)
• Открытие потребностей индивидуального человека; «душа»
• «Спасение» как цель религиозного пути
• Представление об истории мира;
• важность космогонии и эсхатологии
Какие культовые сооружения вы знаете? Какая архитектурная форма была характерна для храмов Месопотамии и культовых сооружений Древнего Египта?
Я знаю такие культовые сооружения как пирамиды, зиккураты, пантеоны, храмы, святилища и капища. Для храмов Месопотамии и культовых сооружений Древнего Египта была характерна форма пирамиды, устремленная вверх.
Что общего, на ваш взгляд, в образах богов и героев мифов разных народов Древнего мира?
Мифы разных народов, порой удаленных друг от друга на значительные расстояния или существовавших в различные временные эпохи, обнаруживают удивительную общность. Об этом свидетельствуют общие или сходные персонажи - часто с созвучными именами, сходными функциями и атрибутами - сходные сюжеты и мотивы, аналогичные мифологические концепты. Также во многих мифах воспеваются похожие качества героев.
Какими достижениями народов Древнего Востока, Греции и Рима мы пользуемся в настоящее время?
В настоящее время мы пользуемся бумагой, порохом, красками, алфавитом, компасом, бетоном, дорогами, астрологией.
Назовите формы государства, исторически сложившиеся в период древней истории. Приведите примеры.
В древней истории сложились такие формы государства:
• неограниченная монархия (Древний Египет и Месопотамия)
• республика (Рим)
• демократия (Греция)
• империя (Рим)
• тирания (Рим и Греция)
• деспотия (восточные страны)
В чём разница в положении человека на Древнем Востоке и в античном мире?
На Древнем Востоке люди не обладали правом голоса и управлением государства, а в античном мире царила демократия, где у граждан были обширные права, в том числе и политические.
Назовите выдающихся современников Гомера в Риме, Персии.
Современниками Гомера в Риме и Персии были Тит Ливий и Сенека.
Каких мудрецов древности вы знаете? Кратко охарактеризуйте их идеи.
Я знаю таких мудрецов древности как Аристотель, Сократ, Платон, Демосфен и другие. Знаменитым философом и математиком был Пифагор, уроженец острова Самоса. До сих пор в школе изучается знаменитая теорема Пифагора.
Афинянин Сократ считал, что для человека важнее всего познать самого себя. Большое внимание он уделял воспитанию афинских граждан. Его учеником был великий философ Платон. Он создал стройное учение об устройстве мира и об идеальном государстве. Платон основал собственную школу - Академию. Философ Аристотель был великим логиком. Он также заложил основы многих наук о природе, об обществе и о политике. В его школе - Ликее (Лицее) учились многие в будущем выдающиеся греческие философы, учёные и государственные деятели.
В каких странах были созданы «Махабхарата», «Одиссея», Библия, Веды, «Энеида»?
«Махабхарата» - Древняя Индия;
«Одиссея» - Древняя Греция;
Библия – Палестина;
Веды – Древняя Индия;
«Энеида» - Древний Рим.
Какая из книг древности оказалась «Книгой книг» для европейской культуры?
«Книгой книг» для европейской культуры оказалась Библия.
Каковы основные черты античной цивилизации?
• Демократические формы правления
• Существование городов-государств
• Подъем и расцвет культуры
• Основание колоний
• Язычество, вера в богов и героев
• Существование тираний
Назовите семь чудес света Древнего мира.
Расскажите о жизни и играх детей в древности.
Дети (мальчики) посещали школы. В разных государствах школы отличались. В целом дети изучали грамматику, письмо и чтение, учились считать. Также дети помогали родителям в ведении хозяйства.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением