Ответы на вопросы Параграф 4 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 1. Просмотрите текст: в какой его части даётся общая характеристика видов глагола, а в какой говорится о способах образования глагольного вида?В первой части текста...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
1. Просмотрите текст: в какой его части даётся общая характеристика видов глагола, а в какой говорится о способах образования глагольного вида?
В первой части текста даётся общая характеристика видов глагола.
Во второй части текста говорится о способах образования глагольного вида.
2. Прочитайте текст. Перескажите его по частям.
Вид - постоянный признак глагола. Есть два вида глаголов: совершенный и несовершенный.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие или действие, достигшее определённого предела.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают продолжительные действия или ещё не законченные действия.
От глаголов несовершенного вида глаголы совершенного вида можно образовать либо при помощи приставок, либо при помощи суффиксов -н-/-ну-.
От глаголов совершенного вида можно образовать глаголы несовершенного вида при помощи суффиксов -ива-/-ыва-, -ва-, -а-/-я-.
3. Как различить глаголы совершенного и несовершенного вида?
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что сделать? и обозначают законченное действие.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос что делать? и обозначают продолжительные или ещё не законченные действия.
4. Какие есть способы образования глаголов несовершенного вида? А совершенного вида? Приведите примеры.
Глаголы совершенного вида можно образовать при помощи
- приставок: читать > прочитать
- суффикса -н-/-ну-: достигать > достигнуть
Глаголы несовершенного вида можно образовать при помощи:
- суффиксов -ива-/-ыва-: опоздать > опаздывать, освоить > осваивать
- суффикса -ва-: созреть > созревать
- суффикса -а-/-я-: бросить > бросать, ускорить > ускорять
Упражнение 18
- изучить (что сделать?), совершенный вид) - изучать (что делать?), несовершенный вид)
- подсказать (что сделать?), совершенный вид) - подсказывать (что делать?), несовершенный вид)
- говорить (что делать?), несовершенный вид) - заговорить (что сделать?), совершенный вид)
- взлететь (что сделать?), совершенный вид) - взлетать (что делать?), несовершенный вид)
- появиться (что сделать?), совершенный вид) - появляться (что делать?), несовершенный вид)
- делать (что делать?), несовершенный вид) - сделать (что сделать?), совершенный вид)
- решить (что сделать?), совершенный вид) - решать (что делать?), несовершенный вид)
- бросить (что сделать?), совершенный вид) - бросать (что делать?), несовершенный вид)
- вскочить (что сделать?), совершенный вид) - вскакивать (что делать?), несовершенный вид)
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением