Упр.64 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 64. 1) Прочитайте отрывок из книги
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
64. 1) Прочитайте отрывок из книги "Потапов, к доске!». В какой части текста речь идёт об условии? Какое это условие — реальное или нереальное? Почему вы так думаете?
В начале первого предложения речь идёт об условии. Это нереальное условие, так как осуществить его в реальности нельзя.
Если бы Женьку Москвичёва и Лёху Потапова сложили, (проверочное слово: сложит) (условное наклонение, множественное число) а потом разделили (проверочное слово: разделит) (условное наклонение, множественное число) пополам, то получилось бы (условное наклонение, единственное число, средний род) два в меру толстых, в меру тонких, в меру тихих, в меру бойких, в меру слабых, в меру стойких, в общем, два обыкновенных (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) средних ученика (словарное слово) обыкновенной (в суффиксе -енн- пишется удвоенная нн) средней (школы (какой?) школы. Впрочем, каждый по отдельности они вовсе не были (частица не с глаголами пишется раздельно) (изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) середнячками (проверочное слово: середняк) и представляли (проверочное слово: представил) (изъявительное наклонение, прошедшее время, множественное число) собой полную противоположность (соединительная гласная о после твёрдого согласного) друг другу.
(По Т. Крюковой)
2) Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В глаголах обозначьте окончания и формообразующие суффиксы, назовите их непостоянные морфологические признаки.
3) С кем из ваших друзей или родственников вы хотели бы поменяться полезными качествами характера, привычками? Что бы вы хотели в себе изменить в лучшую сторону? Расскажите об этом.
Я бы хотела быть менее мнительной и меньше волноваться по разным пустякам. Если бы я меньше переживала перед каждой контрольной и экзаменом, то это очень помогло бы мне делать меньше ошибок и выполнять работы гораздо лучше.
Ещё я хотела бы меньше торопиться. Например, я часто делаю ошибки из-за невнимательности. А невнимательность возникает из-за того, что я слишком тороплюсь поскорее закончить задание. Если бы меньше торопилась, а больше бы вчитывалась в задание, то у меня было бы намного меньше глупых и нелепых ошибок.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением