Упр.23 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
23. 1) Проверьте, изменяется ли форма падежа существительного при отрицании. Запишите пары словосочетаний по образцу, укажите вид и переходность глаголов.
Образец: надевать шубу — не надевать шубы (несов. в., перех.).
Выровнять дорожку, сравнить числа, собирать хворост, смотреть на друга, улыбаться малышу, ночевать в лесу, писать письмо, писать ручкой, купить масла и хлеба, взять с собой конфет.
- выровнять (что сделать?), совершенный вид, переходный) дорожку (выровнять (что?) дорожку (винительный падеж) - не выровнять (что сделать?), совершенный вид, переходный) дорожки (не выровнять (чего?) дорожки (родительный падеж)
- сравнить (что сделать?), совершенный вид, переходный) числа (сравнить (что?) числа (винительный падеж) - не сравнить (что сделать?), совершенный вид, переходный) чисел (не сравнить (чего?) чисел (родительный падеж)
- собирать (что делать?), несовершенный вид, переходный) хворост (собирать (что?) хворост (винительный падеж) - не собирать (что делать?), несовершенный вид, переходный) хвороста (не собирать (чего?) хвороста (родительный падеж)
- смотреть (что делать?), несовершенный вид, переходный) на друга (смотреть (на кого?) на друга (винительный падеж) - не смотреть (что делать?), несовершенный вид, переходный) на друга (не смотреть (на кого?) на друга (винительный падеж)
- улыбаться (что делать?), несовершенный вид, непереходный) малышу (улыбаться (кому?) малышу (дательный падеж) - не улыбаться (что делать?), несовершенный вид, непереходный) малышу (не улыбаться (кому?) малышу (дательный падеж)
- ночевать (что делать?), несовершенный вид, непереходный) в лесу (ночевать (в чём?) в лесу (предложный падеж) - не ночевать (что делать?), несовершенный вид, непереходный) в лесу (не ночевать (в чём?) в лесу (предложный падеж)
- писать (что делать?), несовершенный вид, переходный) письмо (писать (что?) письмо (винительный падеж) - не писать (что делать?), несовершенный вид, переходный) письма (не писать (чего?) письма (родительный падеж)
- писать (что делать?), несовершенный вид, переходный) ручкой (писать (чем?) ручкой (творительный падеж) - не писать (что делать?), несовершенный вид, переходный) ручкой (не писать (чем?) ручкой (творительный падеж)
- купить (что сделать?), совершенный вид, переходный) масла и хлеба (купить (чего?) масла и хлеба (родительный падеж) - не купить (что сделать?), совершенный вид, переходный) масла и хлеба (не купить (чего?) масла и хлеба (родительный падеж)
- взять (что сделать?), совершенный вид, переходный) с собой конфет (взять с собой (чего?) конфет (родительный падеж) - не взять (что сделать?), совершенный вид, переходный) с собой конфет (не взять с собой (чего?) конфет (родительный падеж)
2) Объясните, почему выделенные существительные употребляются в форме Р. п. вместо В. п. Будет ли меняться форма существительного в этом словосочетании при отрицании? Для справки прочитайте рубрику «Лингвистическая кладовая».
Выделенные существительные обозначают части или неопределённые количества чего-либо. Такие существительные в сочетании с переходными глаголами чаще всего употребляются в форме родительного падежа. При отрицании форма существительного в таких словосочетаниях меняться не будет.
Популярные решебники 5 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением