Упр.14 Глава 8 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. 1) Прочитайте отрывок из сказки «Королевство кривых зеркал». В чём особенность собственных имён героев этой сказки? Можно ли по ним определить характер персонажей?...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
14. 1) Прочитайте отрывок из сказки «Королевство кривых зеркал». В чём особенность собственных имён героев этой сказки? Можно ли по ним определить характер персонажей? Расшифруйте эти имена, записав буквы в том порядке, в котором они пишутся не в «зеркальном», а в реальном мире.
Вечером, когда девочки ужинали, тётушка Аксал с тревогой сказала Оле:
— Ты что-то совсем ничего не ешь. Уж не заболела ли ты, девочка? Посмотри, с каким аппетитом ест твоя сестра.
— Я уже сыта, тётушка Аксал. А всё, что лежит на этом блюде, я возьму для Гурда. Он такой больной и худенький!
— Милая моя, вот почему ты не ешь! — всплеснула2 руками тётушка Аксал. — Уж не думаешь ли ты, что королю нечем будет позавтракать, если я возьму из кладовой кое-что для мальчика? Клянусь всеми зеркалами королевства, наш Топсед скоро лопнет от обжорства. Сейчас же ешь! Слышишь? Ну, то-то!..
(В. Губарев)
В сказке «Королевство кривых зеркал» особенность имен собственность заключена в том, что имена героев из зазеркалья зеркальным отражением имен нарицательных, отражающих характер персонажей.
Аксал - Ласка
Гурд - Друг
Топсед - Деспот.

2) Найдите в тексте все местоимения, определите их разряд по значению, пользуясь таблицей на странице 242.
Ты - личное;
Что-то - неопределённое;
Ничего - отрицательное;
Каким - вопросительное/относительное
Твоя - притяжательное;
Всё - определительное;
Я - личное;
Что - относительное;
Этом - указательное;
Он - личное;
Моя - притяжательное;
Нечем - неопределённое;
Кое-что - неопределённое;
Всеми - определительное;
Наш - притяжательное.

3) Относится ли этот текст к художественным? Как вы считаете, переданы ли в нём особенности разговорной речи? Назовите слова, которые могут употребляться только в разговорной речи.
Текст является художественным. Он повествует о выдуманной стране. Данный текст является диалогом. Предложения короткие, с большим количеством междометий, вводных слов и местоимений.
Слова, которые употребляются только в разговорной речи: посмотри (в качестве вводного слова), сыта, худенький, милая моя, лопнет, обжорство, ну, то-то.

4) Запишите подробно содержание этого отрывка, не используя прямой речи. Какие местоимения для этого вам придётся заменить? Начните так:
Вечером во время ужина тётушка Аксал, встревоженная плохим аппетитом Оли, стала расспрашивать её, почему она не ест.
Вечером, во время ужина тётушка Аксал, встревоженная плохим аппетитом Оли, стала расспрашивать её, почему она не ест. Оля ответила, что она уже сыта, а остатки еды хочет забрать для Гурда, поскольку он очень больной и худенький.
Тётушка Аксал, поняв мотивы поступка Оли, всплеснула от удивления руками. Она решила, что Оля не ест, потому что думает, будто бы в кладовке не останется еды для короля, если она возьмет оттуда еды для Гурда. Клянясь всеми зеркалами королевства, тётушка Аксал сказала, что Топсед и так скоро лопнет от обжорства и велела девочке есть.
При передаче текста в виде художественной речи без прямой речи практически все местоимения опускаются, так как повествовательный текст должен точно указывать на то, о чем идет речь, чтобы читать мог понять смысл отрывка.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением