Упр.107 Глава 8 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 107. 1) Прочитайте тексты. Что в них описывается? Что может быть объектом описания?I. Взгляд Майкла упал (совершенный вил, прошедшее время) на каминную полку. Вот...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
107. 1) Прочитайте тексты. Что в них описывается? Что может быть объектом описания?
I. Взгляд Майкла упал (совершенный вил, прошедшее время) на каминную полку. Вот компас и Королевское Фарфоровое Блюдо; вот маргаритки в банке из-под варенья, катушка от змея и градусник Мэри Поппинс. А среди них красовался (несовершенный вид, прошедшее время) вчерашний подарок тёти Флосси - белая фарфоровая кошечка, разрисованная синими и зелёными цветочками. Она сидела, (несовершенный вид, прошедшее время) сложив лапки вместе и аккуратно обернув их хвостом. Солнце освещало (несовершенный вид, прошедшее время) её фарфоровую спину; зелёные глаза её глядели (несовершенный вид, прошедшее время) важно и серьёзно.
II.
Кончается (несовершенный вид, настоящее время) осень.
Роняют (несовершенный вид, настоящее время) листья деревья, почти прозрачными становятся (несовершенный вид, настоящее время) леса, свинцовым светом отливает (несовершенный вид, настоящее время) речная вода. Никнет (несовершенный вид, настоящее время) к земле трава. Небо клубится (несовершенный вид, настоящее время) серыми облаками. Перелётные птицы покидают (несовершенный вид, настоящее время) родные места. Холодный ветер с дождём несёт (несовершенный вид, настоящее время) на землю первые снежинки, и они ложатся (несовершенный вид, настоящее время) на чёрные поля...
Да, кончается (несовершенный вид, настоящее время) осень. Я не люблю (несовершенный вид, настоящее время) это время года.
Объект описания в 1-м тексте: белая фарфоровая кошечка.
Объект описания 2-го текста: осенняя природа.
Объектом описания могут быть люди, животные, природа и явления природы, какие-либо отдельные вещи, состояние человека и природы.
2) Проанализируйте формы глаголов в каждом тексте: в каком времени они употреблены? Определите вид глаголов: какой вид используется чаще? Как это связано со значением глагольного вида?
В текстах-описаниях чаще всего употребляются глаголы несовершенного вида.
Глаголы несовершенного вида обозначают действия, которые ещё не закончены, они продолжаются. Именно поэтому для описания и используются глаголы несовершенного вида.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением