Упр.56 Глава 7 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 56. 1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль, сти листические черты и средства выразительности. Кого обозначают выде ленные слова? Как в обозначении двух...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
56. 1) Прочитайте текст, определите его тему, основную мысль, сти листические черты и средства выразительности. Кого обозначают выде ленные слова? Как в обозначении двух персонажей текста проявляется авторская оценка?
Свирепый и кривозубый, какой-то разлапистый полубульдог рвался с цепи. Он уже не то что лаял — это мягко сказано, — он выворачивался наизнанку, разевая свою рябую пасть. Цепь, натянутая до предела, перехватила полубульдожыо шею. Стоя на задних лапах, передними он бестолково молотил воздух, напоминая полубоксёра — в человеческом смысле этого слова. В пяти сантиметрах от его носа лежал на земле огромный чёрный кот-пират по прозвищу Рваное Ухо.
Кот спал сладко и спокойно. Он давно рассчитал, точно вымерил длину и прочность цепи. Рёв и сип полубульдога его убаюкивали. Он спал, прекрасно понимая, что убивает сразу двух зайцев, хотя и думал больше о кроликах. Во-первых, он был под охраной полубульдога и никто на него не мог напасть. Во-вторых, своим спокойным сном он мстил старому врагу за былые подлые поступки. Это большая редкость, чтоб кто-то кому-то мстил сном. Да, да, чтоб кто-то спал и этим сном кому-то мстил — такое на земном шаре встречается редко. В истории мщений такие случаи пока не отмечены.
(Ю. Коваль)
Тема текста: месть кота-пирата.
Основная мысль: редкая месть сном.
Стилистические черты: художественный стиль, повествование с элементами описания.
Средства выразительности: эпитеты (свирепый, кривозубый, разлапистый, полубульдожья, огромный, подлые), метафоры (молотил воздух), сравнения (кот-пират, напоминая полубоксёра), фразеологизм (убить двух зайцев).
Выделенные слова обозначают собаку и кота.
Авторская оценка проявляется в таких словах и выражениях: пёс – свирепый, кривозубый, полубульдожья шея, выворачивался наизнанку, бестолково молотил воздух; кот – огромный чёрный кот-пират, спал сладко и спокойно.

2) Определите способы связи предложений в тексте, назовите средства связи.
Способ связи предложений в первом абзаце – цепной. Средства связи: замена имени существительного местоимением, лексический повтор (полубульдог, с цепи – он – цепь, полубульдожью шею – он, полубоксёр – от его носа).
Способ связи во втором абзаце – параллельный, так как в каждом предложении добавляется новая информация. Средства связи: повторение слова «он», единство форм выражения сказуемого (преимущественно гл. прош. вр., ед. ч., м. р.) и повторяющиеся синтаксические конструкции предложения.

3) Составьте план текста. Какие типы речи комбинируются в разных абзацах?
План
1. Ярость свирепого полубульдога.
2. Месть кота-пирата.

4) Напишите изложение, сохраняя авторский стиль. Предложения с не знакомыми правилами постановки знаков препинания вы можете упро стить. переделать их в простые двусоставные предложения. Оцените, по мог ли вам анализ способов и средств связи точнее передать исходный текст. ^>И5
Изложение
Свирепый и кривозубый, какой-то разлапистый полубульдог рвался с цепи. Он выворачивался наизнанку, разевая свою рябую пасть. Натянутая до предела цепь перехватила полубульдожью шею. Стоя на задних лапах, передними он бестолково молотил воздух. В пяти сантиметрах от его носа лежал на земле огромный чёрный кот-пират по прозвищу Рваное Ухо.
Кот спал сладко и спокойно. Он давно рассчитал, точно вымерил длину и прочность цепи. Рёв и сип полубульдога убаюкивали его. Он спал, прекрасно понимая, что убивает сразу двух зайцев, хотя и думал больше о кроликах. Во-первых, он был под охраной полубульдога и никто не мог на него напасть. Во-вторых, своим спокойным сном он мстил старому врагу за былые подлые поступки. Это большая редкость, чтобы кто-то кому-то мстил сном. Да, да, чтоб кто-то спал и этим сном кому-то мстил. Такое на земном шаре встречается редко. В истории мщений такие случаи пока не отмечены.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением