Упр.10 Глава 7 ГДЗ Шмелев 6 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 10. 1) Прочитайте текст. Объясните, какие грамматические признаки отличают существительные с количественным значением от количественных числительных.В современном...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 6 класс, Вентана-Граф:
10. 1) Прочитайте текст. Объясните, какие грамматические признаки отличают существительные с количественным значением от количественных числительных.
В современном русском языке имена числительные не имеют грамматического рода. Нельзя сказать круглый пять или круглая пять. Разговорное выражение круглое пять обозначает не число, а школьную отметку «5 баллов» как оценку знаний по какому-нибудь предмету. Отсутствие родовых различий, неспособность сочетаться с прилагательным отличают имена числительные от количественных существительных пара, дюжина, сотия, десяток, половина, сотня и тому подобных. Эти существительные свободно соединяются с согласуемым именем прилагательным: разрозненная дюжина ложек, парадная пара туфель, вторая сотня солдат и тому подобное.
(По В. Виноградову)
2) Выпишите из текста все существительные с количественным значением, укажите их род и склонение. Какие формы числа есть у этих существительных? Составьте с ними свои словосочетания.
3) Подумайте, можно ли записать количественные существительные цифрами, как записываются количественные числительные.

1) количественные числительные не имеют категории грамматического рода, а также не согласуются с именами прилагательными.
2) пара (женский род, 1 склонение), дюжина (женский род, 1 склонение), сотня (женский род, 1 склонение), десяток (мужской род, 2 склонение), половина (женский род, 1 склонение).
Эти существительные имеют форму как единственного, так и множественного числа: пара - пары, дюжина - дюжины, сотня - сотни, десяток - десятки, половина - половины.
Пара дорогих туфель, дюжина больших яиц, сотня ярких красок, разноцветный десяток цветов, половина чайной ложки.
3) Количественные существительные нельзя записать цифрами, поскольку в этом случае они превращаются в числительные. Например: сотня - 100, половина - .
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением