Упр.40 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 40. 1) Работа в паре. Прочитайте текст. Выпишите имена существительные в начальной форме, группируя их по разным основаниям: а) по разряду: б) по...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
40. 1) Работа в паре. Прочитайте текст. Выпишите имена существительные в начальной форме, группируя их по разным основаниям: а) по разряду: б) по одушевлённости/неодушевлённости; в) по роду.
Есть в стае один вздорный воробей, которому я дал прозвище Задира. Этот Задира налетит коршуном на какого-нибудь миролюбивого воробья, оттеснит его в сторону, клюнет разок от его куска, тут же налетит на другого воробья, клюнет от его куска, тут же бросится к третьему... То ли его зависть мучит, то ли чужие куски кажутся слаще... В конце концов ему попадается такой же, как он, забияка или же просто неуступчивый воробей, который сам чужого не хочет, но и своего не отдаст. Тут-то они и начинают наскакивать друг на друга, словно два петуха. Задира так и норовит побольней ковырнуть своего соперника носом. Но и соперник не уступает. Словом, смех, да и только!
(Н. Носов)
- стая - конкретное, неодушевлённое, женский род
- воробей - конкретное, одушевлённое, мужской род
- прозвище - конкретное, одушевлённое, средний род
- Задира - конкретное, одушевлённое, мужской род (в данной контексте)
- коршун - конкретное, одушевлённое, мужской род
- сторона - конкретное, неодушевлённое, женский род
- кусок - конкретное, неодушевлённое, мужской род
- зависть - абстрактное, неодушевлённое, женский род
- забияка - конкретное, одушевлённое, общий род
- друг - конкретное, одушевлённое, мужской род
- петух - конкретное, одушевлённое, мужской род
- соперник - конкретное, одушевлённое, мужской род
- нос - конкретное, неодушевлённое, мужской род
- слово - абстрактное, неодушевлённое, средний род
- смех - абстрактное, неодушевлённое, мужской род

2) Подберите антонимы к выделенным словам.
Миролюбивый - враждебный
Неуступчивый - уступчивый
Соперник - союзник

3) Письменно объясните, почему автор прозвал воробья Задирой. Используйте вводные слова, приводя аргументы (во-первых.во-вторых) и подводя итог своему рассуждению (таким образом).
Автор прозвал воробья Задирой по нескольким причинам. Во-первых, воробей был очень вздорным. Во-вторых, всегда норовил вступить в драку с каким-нибудь неуступчивым воробьём. В-третьих, всегда старался побольнее клюнуть своего соперника. Таким образом, воробей получил кличку Задира.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением