Упр.2 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 2. 1) Прочитайте начало текста. Согласны ли вы с этим утверждением?История языка тесно связана с историей народа. И легче всего эту связь проследить на словарном...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
2. 1) Прочитайте начало текста. Согласны ли вы с этим утверждением?
История языка тесно связана с историей народа. И легче всего эту связь проследить на словарном составе языка. Можно с уверенностью утверждать, что лексика — это летопись народной жизни.
Я согласен с тем, что «история языка тесно связана с историей народа. И легче всего эту связь проследить на словарном составе языка. Можно с уверенностью утверждать, что лексика – это летопись народной жизни».

2) Прочитайте продолжение текста. Расскажите, какие слова приведе ны в нём в качестве примеров лексических пластов разных эпох.
Например, в XVI-XVTI веках происходит усиление государственной власти, и одновременно возникают и быстро становятся общеупотребительными слова: земский собор, прикол (в значении «учреждение»), тнймчий, стрелец, помесгпы'.
К концу XVII века развитие разносторонних связей между Россией. Украиной и Белоруссией приводит, в частности, к появлению слов Малороссия, м(иоросский, великоросский, белорусский. Контакты с Польшей в течение всего XVII века обусловили проникновение в русский язык польских слов: полковник, гетману шпиелъ.
Преобразования Петра I вызвали к жизни множество новых понятий, а названия для них часто заимствовались из западноевропейских языков. В это время в русском языке появилось много заимствованной лексики. Например, военные термины усваивались главным образом из французского языка (вероятно, часто через посредство немецкого): армия, атака, бастион, батальон, гарнизон, беса пт. Из Голландии, имевшей тогда мощный флот, приходили морские термины: верфь, бок, гавань, фарватер, киль.
В 20-40-е годы XIX века интерес к политике, социальному устройству и экономике проявился в широком распространении новых понятий и слов: пролетариат, гуманность, действительность.
Резкий сдвиг произошёл в словарном запасе после Великой российской революции 1917 года. Уходили в прошлое слова, связанные со свергнутым строем, утверждались новые социальные понятия и обозначающие их слова: ударник, пятилетка, колхоз, партком, самокритика, стахановски' движение. В этот же период появляется много слов, свидетельствующих о развитии техники: трактор, комбайн, пропеллер, кабина...
Каждое время привносит в жизнь народа что-то новое, и, соответственно, в языке появляются новые слова. В советский период всех детей младших классов принимали в октябрята, средних классов — в пионе pi а, а почти все старшеклассники становились комсомольцами. Сейчас эти понятия и слова — уже история.
В 1990-е годы в русский язык вошли слова, связанные с новыми реалиями в жизни народа: приватизация, компакт-диск, грант, блокбастер, видеоклип, хит-парад, чизбургер и многие другие.
Слова, приведённые в качестве примеров лексических пластов разных эпох: земский собор, приказ (в значении «учреждение»), подъячий, стрелец, поместье; музыка, сбруя, рынок; армия, атака, бастион, батальон, гарнизон, десант; верфь, док, гавань, фарватер, киль; пролетариат, гуманность, действительность; ударник, пятилетка, колхоз, партком, самокритика, стахановское движение; трактор, комбайн, пропеллер, кабина; пионеры, комсомольцы; приватизация, компакт-диск, грант, блокбастер, видеоклип, хит-парад, чизбургер и другие.

3) Вспомните, что такое историзмы, архаизмы, неологизмы. Как вы думаете. приведённые в тексте слова воспринимались когда то как новые? Какова их судьба в современном русском языке?
Историзмы – это слова, представляющие собой названия существовавших когда-то, но исчезнувших предметов, явлений человеческой жизни.
Архаизмы – это устаревшие слова, называющие современные понятия и предметы.
Неологизмы – это слова, которые возникают как названия для новых предметов, явлений, понятий, не имеющих ещё названий в языке, или как новые названия для уже существующих предметов и понятий.
Я думаю, что приведённые в тексте слова воспринимались когда-то как неологизмы. Со временем часть из них перешла в разряд архаизмов или историзмов.

*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением