Упр.15 Глава 6 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 15. 1) Прочитайте
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
15. 1) Прочитайте "рассыпанный" на предложения текст. Объясните правописание слов со скобками и пропущенными буквами. Определите стилистическую окраску и значение выделенных слов.
(1) Пар...ход «Козьма Минин* подход...т к Томску.
Пароход (соединит. о после твёрд. р) «Козьма Минин» подходит (гл. II спр.) к Томску. (Двусост., прост., распростр.)

(2) С железным грох...том сосут брёвна из воды бревнотаски.
С железным (словар.) грохотом (грохочет) сосут брёвна из воды бревнотаски. (Двусост., прост., распростр.)

(3) Пропл...вает лесоперевал...чный комбинат Черемошники.
Проплывает (проплываю) лесоперевалочный комбинат (словар.) Черемошники. (Двусост., прост., распростр.)

(4) Черемошники плывут рядом с пар...ходом целый час.
Черемошники плывут рядом с пароходом (соединит. о после твёрд. р) целый час. (Двусост., прост., распростр.)

(5) Полдень.
Полдень. (Односост., прост., нераспростр.)

(6) У бункеровочного пр...чала транспортёрами грузят уголь буксирные пар...ходы.
У бункеровочного причала (близость) транспортёрами грузят уголь буксирные пароходы (соединит. о после твёрд. р). (Двусост., прост., распростр.)

(7) Над штабелями леса в...сит прозрачное голубое обл...ко.
Над штабелями леса висит (повис) прозрачное голубое облако (словар.). (Двусост., прост., распростр.)

(8) Гремит мета(л/лл).
Гремит металл (словар.). (Двусост., прост., нераспростр.)

(9) На берегу бегут пар...возы, погруз...чные лебёдки снуют1 стрелами.
На берегу бегут паровозы, (соединит. о после твёрд. р) погрузочные лебёдки снуют стрелами. (Слож.,1) – двусост., распростр., 2) двусост., распростр.)

(10) У бер...га скат...вают лес баржи, с грох...том и всплеском2 летят в водуг брёвна.
(По В. Липатову)
У берега (побережье) скатывают (скатываю) лес баржи, с грохотом (грохочет) и всплеском летят в воду брёвна. (сСлож.,1) – двусост., распростр., 2) двусост., распростр.)

Бревнотаска – механизированное устройство для продольного транспортирования брёвен.
Бункеровочный – относящийся к бункеру.
Транспортёр – конвейер для перемещения грузов.
Буксирный – служащий для целей буксировки.
Штабель – параллельно и ровно уложенные в несколько рядов по высоте бревна.
Баржи – несамоходное грузовое судно, перемещаемое буксиром или толкачом.
Всплеском2
Снуют3
I. Лебёдки (что делают?) снуют. Снуют – глагол, обозначает действие предмета.
II. Морфологические признаки.
1. Нач. ф. – сновать.
2. Пост. признаки: несов. в., непереход., невозврат., I спр.
3. Непост. признаки: в изъявит. накл., наст. вр., мн. ч., 3-м л.
III. В предложении является сказуемым: лебёдки (что делают?) снуют.

2) Найдите в предложениях грамматические основы. Определите вид каждого предложения: односоставное или двусоставное: простое или сложное: распространенное или нераспространённое.
См. задание 1.

3) Попробуйте восстановить порядок предложений в тексте. Как вы думаете, почему это трудно сделать? Послушайте текст и проверьте себя.
Полдень. Пароход «Козьма Минин» подходит к Томску. Проплывает лесоперевалочный комбинат Черемошники. Над штабелями леса висит прозрачное голубое облако. С железным грохотом сосут брёвна из воды бревнотаски. У берега скатывают лес баржи, с грохотом и всплеском летят в воду брёвна. Гремит металл. На берегу бегут паровозы, погрузочные лебёдки снуют стрелами. У бункеровочного причала транспортёрами грузят уголь буксирные пароходы. Черемошники плывут рядом с пароходом целый час.

4) Выполните задание по своему выбору.
А. Напишите диктант.
Б. Спишите текст, восстанавливая по памяти порядок предложений. Подчеркните грамматические основы предложений.
См. задание 3.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением