Упр.11 Глава 6 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. 1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните уроки истории и литературы. Объясните, кто такие Зевес (Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.Люблю грозу в начале...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
11. 1) Прочитайте стихотворение вслух. Вспомните уроки истории и литературы. Объясните, кто такие Зевес (Зевс) и Геба, о каком орле идёт речь.
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Гремят раскаты молодые,
Вот дождик брызнул, пыль летит,
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.

С горы (проверочное слово: горный) бежит (проверочное слово: бег; бежать, разноспрягаемый глагол) поток проворный,
В лесу (проверочное слово: лес) не молкнет (частица не с глаголами пишется раздельно) птичий гам,
И гам лесной, (проверочное слово: лес) и шум нагорный -
Всё вторит весело (проверочное слово: весёлый) громам. (проверочное слово: гром)

Ты скажешь: ветреная Геба,
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила.
(Ф. Тютчев)

Зевс - в древнегреческой мифологии бог неба, рома и молний, главный из богов-олимпийцев.
Геба - в древнегреческой мифологии богиня юности.
Орёл Зевса - один из главных атрибутов Зевса, его священное животное.

2) Выпишите из второй строфы существительные, прилагательные, глаголы. В первой строфе найдите числительное, в третьей — наречие, в четвёртой — местоимение. Назовите служебные части речи, которые встречаются в стихотворении.
Существительные, 2 строфа:
- раскаты
- дождик
- пыль
- перлы
- солнце
- нити
Прилагательные, 2 строфа:
- молодые
- дождевые
Глаголы, 2 строфа:
- гремят
- брызнул
- летит
- повисли
- золотит
Числительное, 1 строфа:
- первый
Наречие, 3 строфа:
- весело
Местоимение, 4 строфа:
- ты
Служебные речи:
- в (предлог)
- бы (частица)
- и (союз)
- с (предлог)
- не (частица)
- на (предлог)

3) Спишите третью строфу. Найдите в предложении подлежащие и сказуемые. Каким является предложение по количеству грамматических основ? Составьте его схему. Подчеркните все члены предложения. Какую роль в предложениях выполняют существительные? глаголы? прилагательные?
С горы бежит поток проворный1), в лесу не молкнет птичий гам2), и гам лесной, и шум нагорный - всё вторит весело громам3).
(1-е предложение: (что?) поток; поток (что делает?) бежит; бежит (откуда?) с горы; поток (какой?) проворный;
2-е предложение: (что?) гам; гам (что делает?) не молкнет; не молкнет (где?) в лесу; гам (чей?) птичий;
3-е предложение: (что?) и гам, и шум - всё; всё (что делает?) вторит; гам (какой?) лесной; шум (какой?) нагорный; вторит (как?) весело; вторит (чему?) громам)
По количеству грамматический основ предложение является сложным.
Схема:
[= -]1), [= -]2), [и -, и - ? ? =]3).
Существительные в предложении выполняют роль подлежащего, дополнения и обстоятельства.
Глаголы выполняют в предложении роль сказуемых.
Прилагательных выполняют в предложении роль определений.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением