Упр.11 Глава 5 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 11. 1) Прочитайте текст. Найдите предложение, в котором использу ются кавычки, и объясните их использование. Объясните употребление прописной буквы не в начале...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
11. 1) Прочитайте текст. Найдите предложение, в котором использу ются кавычки, и объясните их использование. Объясните употребление прописной буквы не в начале предложений.
В заоблачных высотах, на вершинах гор, находят морские раковины. На дне морском лежат затопленные горы.
Лик Земли меняется, меняются очертания морей и океанов, суша становится дном океана, морское дно — сушей. Это было известно давно. Однако все эти изменения казались «делами давно минувших дней», когда раскалённый земной шар ещё не остыл, а земная кора была горячей, молодой и подвижной.
Мы не знаем точно, как и когда родилась наша планета. Точно же известно, что совсем недавно, если мерить время масштабами геологии, происходили грандиозные изменения рельефа Земли. Возраст древнейших горных пород планеты — более четырёх миллиардов лет. Л величайшие горные цепи планеты, такие как Гималаи, Памир. Лиды, Альпы, сформировались лишь за последние 25 миллионов лет. Это всего лишь минута, если принять всю историю планеты за один день!
(А. Кондратов)
Однако все эти изменения казались «делами давно минувших дней» …
Ставятся кавычки, потому что использована цитата из произведения А. С. Пушкина «Руслан и Людмила».
С большой буквы в тексте написаны географические названия: Земли; Гималаи; Анды; Памир; Альпы.

2) Определите, образуют ли выделенные слова словосочетания. Выпишите сначала словосочетания, укажите в них главное слово. Затем выпишите остальные сочетания слов (не словосочетания) и объясните своё решение. Определите, к какой части речи относится каж дое слово.
3) Работа в паре. Дополните каждую группу пятью примерами из тек ста по вашему выбору. Докажите однокласснику, что вы не ошиблись в выборе примеров.
Словосочетания.
На (пред.) дне (сущ.) морском (прил.); лик (сущ.) Земли (сущ.); известно (прил.) давно (нар.); давно (нар.) минувших (прич.); мерить (гл.) время (сущ.); рельефа (сущ.) Земли (сущ.); совсем (нар.) недавно (нар.); принять (гл.) историю (сущ.); горных (прил.) пород (сущ.).
Не являются словосочетаниями.
Мы (мест.) не знаем (гл.) – (грамматическая основа); морей (сущ.) и океанов (сущ.) – (однородные члены); все (мест.) эти (мест) – (признак предмета); горячей (прил.), молодой (прил.) и подвижной (прил.) – (однородные члены); всего (нар.) лишь (част.) – (наречие с частицей).
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением