Упр.34 Глава 4 ГДЗ Шмелев 7 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34. 1) Прочитайте текст, объясняя орфограммы.Ст.. ловите я совсем (не)понятным, как мало люди б...рут из того, что им дано на земле.Счастье везде од...каково, н в...
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 7 класс, Вентана-Граф:
34. 1) Прочитайте текст, объясняя орфограммы.
Ст.. ловите я совсем (не)понятным, как мало люди б...рут из того, что им дано на земле.
Счастье везде од...каково, н в пр...роде, и в человеческом обществе. Это (не)вед...мая нам рука броса...т тысячи семян, чтобы одно прор...сло, п когда оно прор...стает — это счастье. Так ёлки се...т своими ш..ликами, одуванчики — пуш...нками. Так тыс...чи людей берутся за кисть, за перо, за смыч...к, чтобы один выр...с и дал новый п...сев.
(По М. Пришвину)
Становится совсем непонятным (нет противопост.), как мало люди берут (черед., нет -а-) из того, что им дано на земле.
Счастье везде одинаково (нет словар.), и в природе (словар.), и в человеческом обществе (общественный). Это неведомая (= скрытая; словар) нам рука бросает (I спр.) тысячи семян, чтобы одно проросло (черед.; пред с пишется о), и когда оно прорастает (черед.; пред ст пишется а) – это счастье. Так ёлки сеют (I спр.) своими шишками (жи-ши), одуванчики – пушинками (жи-ши). Так тысячи (словар.) людей берутся (черед.; нет -а-) за кисть, за перо, за смычок, чтобы один вырос (черед.; пред с пишется о) и дал новый посев (неизм. прист.).

2) Найдите союзы, выполните их морфологический разбор.
Как3
I. Как – союз., связывает части слож. предлож.
II. Неизм., подчинит., изъяснит., прост.
Что3
I. Что – союз., связывает части слож. предлож.
II. Неизм., подчинит., изъяснит., прост.
И3
I. И – союз., связывает однород. чл.
II. Неизм., сочинит., соед., прост.
Чтобы3
I. Чтобы – союз., связывает части слож. предлож.
II. Неизм., подчинит., целев., прост.
И3
I. И – союз., связывает части слож. предлож.
II. Неизм., сочинит., соед., прост.
Когда3
I. Когда – союз., связывает части слож. предлож.
II. Неизм., подчинит., врем., прост.

3) Напишите сочинение рассуждение, раскрыв в нём мысль автора текста. Какие он приводит аргументы? Согласны ли вы с автором? Обоснуйте свою точку зрения.
Сочинение
«Счастье везде одинаково, и в природе, и в человеческом обществе», – пишет М. Пришвин. Он говорит о том, что не каждому семечку дано прорасти и продолжить свой род, не каждому человеку суждено стать великим в каком-то деле. Почему так происходит? Ведь жизнь даёт равные шансы каждому. Кто-то берёт от жизни всё, использует все шансы, которые даёт жизнь, а кто-то живёт, как получится.
Многие занимаются музыкой, рисованием, спортом, но вершин в своём деле достигают единицы. И этот успех не приходит сам собой. Успех приходит только к тем, кто упорно идёт к своей цели, преодолевая все трудности и сложности. Как яркие звёздочки, вспыхивают они на небосклоне нашей жизни, чтобы оставить свой неповторимый след в веках. И именно эти люди становятся примером для подражания, хорошим примером.
Я уверен, что кроме упорства, стремления, обязательно должен быть талант, который и раскрывается благодаря каждодневному труду. Не всем дано быть великими. Гораздо больше таких людей, которые мало берут из того, что им дано на земле. Они не становятся великими. Но это и не делает их несчастными.
Очень многие люди достойно живут, работают, становятся мастерами своего дела. Кто-то выращивает хлеб и получает хороший урожай, кто-то искусно печёт булочки и торты, кто-то на слух может определить неисправность работающего двигателя. И это счастье, что есть такие люди, не менее достойные уважения, чем великие таланты.
Наверное, самое главное – никогда не останавливаться на достигнутом, работать, к чему-то стремиться, что-то делать, и это обязательно даст свои положительные результаты.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением