Упр.34 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 34. 1) Прочитайте слова, определите, в какие тематические группы они входят. Назовите обобщающее слово или словосочетание. Найдите ¦¦лишнее» слово в каждой группе.1....
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
34. 1) Прочитайте слова, определите, в какие тематические группы они входят. Назовите обобщающее слово или словосочетание. Найдите ¦¦лишнее» слово в каждой группе.
1. Аллигатор, акула, белуга, лосось, осётр, форель, угорь, толстолобик, скумбрия.
2. Лошадь, осёл, вол, кошка, собака, корова, антилопа, овца.
3. Саранча, богомол, древоточец, медуза, водомерка, цикада, жужелица, кузнечик.
1. Аллигатор, акула, белуга, лосось, осётр, форель, угорь, толстолобик, скумбрия - рыбы.
Лишнее слово: аллигатор.
2. Лошадь, осёл, вол, кошка, собака, корова, антилопа, овца - домашние животные
Лишнее слово - антилопа.
3. Саранча, богомол, древоточец, медуза, водомерка, цикада, жужелица, кузнечик - насекомые.
Лишнее слово - медуза.

2) Спишите слова, дополняя каждую тематическую группу.
Акула, белуга, лосось, осётр, форель, угорь, толстолобик, скумбрия, сом, тунец, камбала, щука - рыбы.
Лошадь, осёл, вол, кошка, собака, корова, овца, свинья, курица, кролик, коза - домашние животные.
Саранча, богомол, древоточец, водомерка, цикада, жужелица, кузнечик, муха, оса, пчела, паук - насекомые.

3) Найдите слова, образованные способом сложения, и докажите это.
- толстолобик
- древоточец
- водомерка
- богомол
Все данные слова состоят из двух корней, соединённых при помощи соединительных гласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением