Упр.29 Глава 4 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)
Решение #1
Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
29. 1) Вспомните, что обозначает обстоятельство, какие члены предложения оно распространяет и какие виды синтаксической связи используются для его присоединения к главному слову. Спишите предложение, найдите в нём обстоятельства, определите их разряд по значению и используйте как примеры для своего ответа.
В детстве, после тяжёлой ангины, мама долго не пускала меня на улицу зимой, боясь новой простуды, как огня.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает место, направление, время, цель, условие, образ и степень действия.
В предложении обстоятельство чаще всего поясняет сказуемое. Присоединяется к главному слову при помощи примыкания или управления.
В детстве, (обстоятельство времени) после тяжёлой ангины, (обстоятельство причины) мама долго (обстоятельство времени) не пускала меня на улицу (обстоятельство места) зимой, (обстоятельство времени) боясь новой простуды, (обстоятельство причины) как огня. (обстоятельство сравнения)
2) Проанализируйте знаки препинания в предложении: при каких условиях обстоятельства в нём выделяются запятыми?
В детстве, (запятая между однородными обстоятельствами) после тяжёлой ангины, (запятой выделяется обособленное уточняющее обстоятельство) мама долго не пускала меня на улицу зимой, (запятой выделяется деепричастный оборот) боясь новой простуды, (запятой выделяется сравнительный оборот) как огня.
Обстоятельства, имеющие значения уточнения, выделяются запятыми.
Обстоятельства, выраженные одиночными деепричастиями или деепричастными оборотами, выделяются запятыми.
Популярные решебники 8 класс Все решебники
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением