Упр.14 Глава 4 ГДЗ Шмелев 5 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 14. 1) Прочитайте диалог. Каким способом Незнайка объяснил значение изобретённого им слова?— Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.— Шмакля, — ответил...
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 5 класс, Вентана-Граф:
14. 1) Прочитайте диалог. Каким способом Незнайка объяснил значение изобретённого им слова?
— Ну, придумай рифму на слово «пакля», — сказал Цветик.
— Шмакля, — ответил Незнайка.
— Какая шмакля? — удивился Цветик. — Разве есть такое слово?
— А разве нету?
— Конечно, нет.
— Ну, тогда рвакля.
— Что это за рвакля такая? — снова удивился Цветик.
— Ну, это когда рвут что-нибудь, вот и получается рвакля, — объяснил Незнайка.
(Н. Носов)
Незнайка объяснил значение слова путём подбора однокоренного слова.
2) Как бы вы объяснили Незнайке его ошибку? Можно ли изобретать слова, как нам хочется? Почему?
Нет, нельзя образовывать слова так, как хочешь. Словообразование - процесс, который подчиняется определённым правилам и нормам. Если каждый человек будет выдумывать свои собственные слова для обозначения тех или иных понятий, то никто никого не сможет понять.
3) Попробуйте найти рифму к слову пакля — слово, существующее в русском языке.
Пакля - цапля, сабля, обмякла, спектакля, марля.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением