Упр.85 Глава 3 ГДЗ Шмелев 8 класс (Русский язык)

Решение #1

Изображение 85. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя написание слов со скобками и пропущенными буквами. Подчеркните однородные члены предложения,...
Дополнительное изображение
Дополнительное изображение
Загрузка...

Рассмотрим вариант решения задания из учебника Шмелёв, Флоренская 8 класс, Вентана-Граф:
85. Спишите предложения, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя написание слов со скобками и пропущенными буквами. Подчеркните однородные члены предложения, укажите разряд союзов при однородных членах (соединительные, разделительные, противительные или градационные).
1. Благ...даря3 р...продукциям мы можем познакомит(?)ся2 с из...бразительным и(с/сс)кусством не только нашей родины но и других стран и народов. 2. Люб...пытство это движ...щая сила как истории так и совреме(н/нн)ости. Лиш...нный этого чу...ства человек не стал(бы) изобретать ни колеса ни иголки. 3. У певицы был не летящий и не звонкий глубокий грудной голос. Она вс...гда х...тела петь на эстраде или стать оп...рной певицей. 4. На минуту я присел отдохнуть и порадоват(?)ся большому подоси(н/нн)овику но сразу(же) услышал какой(то) лёгкий1 шумок и почу...ствовал чей(то) прямо(таки) осуждающий взгляд. (С)зади меня зверёк с полосками на спине — то ли ласка то ли бурундучок а рядом и норушка и белочка.
(В. Коржиков)
1. Благодаря (словарное слово) репродукциям (словарное слово) мы можем познакомиться (можем (что сделать?) с изобразительным (словарное слово) искусством (словарное слово) не только нашей родины, (запятая между однородными дополнениями) но и других стран и народов.
2. Любопытство (словарное слово) - (подлежащее и сказуемое выражены существительными в именительном падеже) это движущая (двигаться, 1 спряжение) сила как истории, (запятая между однородными дополнениями) так и современности. (образовано от прилагательного «современный»; в суффиксе -енн- удвоенная нн) Лишённый (в суффиксе причастий после шипящих в ударной позиции пишется гласная ё) этого чувства (словарное слово) человек (словарное слово) не стал бы (частица бы пишется раздельно) изобретать (словарное слово) ни колеса, (запятая между однородными дополнениями) ни иголки.
3. У певицы был не летящий и не звонкий глубокий грудной голос. Она всегда (словарное слово) хотела (проверочное слово: хочет) петь на эстраде или стать оперной (словарное слово) певицей.
4. На минуту я присел отдохнуть и порадоваться (присел (что сделать?) большому подосиновику, (словарное слово) (запятая между однородными сказуемыми) но сразу же (частица же пишется раздельно) услышал какой-то (суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) лёгкий (проверочное слово: лёгок) шумок и почувствовал (словарное слово) чей-то (суффикс -то с неопределёнными местоимениями пишется через дефис) прямо-таки (частица таки пишется через дефис) осуждающий (осуждать, 1 спряжение) взгляд. Сзади (зверёк (где?); наречия пишутся слитно) меня зверёк с полоской на спине - то ли ласка, (запятая между однородными сказуемыми) то ли бурундучок, а рядом и норушка, (запятая между однородными подлежащими, соединёнными повторяющимся союзом и) и белочка.
Однородные члены и разряды союзов:
1. Благодаря репродукциям мы можем познакомиться с изобразительным искусством не только нашей родины, но и других стран и народов. (не только... но и - градационный союз)
2. Любопытство - это движущая сила как истории, так и современности. (как... так и - градационный союз)
Лишённый этого чувства человек не стал бы изобретать ни колеса, ни иголки. (ни... ни - соединительный союз)
3. У певицы был не летящий и не звонкий глубокий грудной голос. (и - соединительный союз)
Она всегда хотела петь на эстраде или стать оперной певицей. (или - разделительный союз)
4. На минуту я присел отдохнуть и порадоваться большому подосиновику, но сразу же услышал какой-то лёгкий шумок и почувствовал чей-то прямо-таки осуждающий взгляд. (и - соединительный союз; но - противительный союз)
Сзади меня зверёк с полоской на спине - то ли ласка, то ли бурундучок, а рядом и норушка, и белочка. (то ли... то ли - разделительный союз; и... и - соединительный союз)
Морфологический разбор:
Благодаря
1. Благодаря (репродукциям) - предлог с существительным в дательном падеже.
2. Неизменяемый
3. Производный.
4. Простой.
Морфемный и словообразовательный разбор:
Познакомиться
1. познакомиться < познакомить (суффиксальный способ)
2. познакомить < знакомить
3. знакомить < знакомый
4. познакомиться
Фонетически разбор:
Лёгкий
1. Лёгкий - лё-гкий (2 слога, 1-й слог ударный)
2. Лёгкий - [л’охк’ий’]
3. В слове 6 букв: 2 гласных и 4 согласных
4. Звукобуквенный анализ:
л - [л’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий парный
ё - [о]: гласный, ударный
г - [х]: согласный, глухой непарный, шумный, твёрдый парный
к - [к’]: согласный, глухой парный, шумный, мягкий парный
и - [и]: гласный, безударный
й - [й’]: согласный, звонкий непарный, сонорный, мягкий непарный
5. В слове 6 звуков: 2 гласных и 4 согласных.
*Цитирирование задания со ссылкой на учебник производится исключительно в учебных целях для лучшего понимания разбора решения задания.
*размещая тексты в комментариях ниже, вы автоматически соглашаетесь с пользовательским соглашением